Чтобы установить соответствие между специфическими школами стратегического менеджмента и их пониманием сущности стратегического управления, давайте рассмотрим каждую школу и их подходы:
- A. Школа предпринимательства - G. Сущность стратегического управления понимается как процесс предвидения. Эта школа акцентирует внимание на интуиции и видении предпринимателя, который создает стратегию на основе своего предвидения будущего.
- B. Когнитивная школа - H. Сущность стратегического управления понимается как ментальный процесс. Когнитивная школа подчеркивает важность ментальных моделей и восприятия, которые влияют на процесс принятия стратегических решений.
- C. Школа обучения - I. Сущность стратегического управления понимается как развивающийся процесс. Эта школа рассматривает стратегическое управление как процесс, в котором организация учится и адаптируется к изменяющимся условиям.
- D. Школа власти - J. Сущность стратегического управления понимается как процесс ведения переговоров. В этой школе акцентируется внимание на влиянии и власти, которые проявляются в процессе переговоров между различными заинтересованными сторонами.
- E. Школа культуры - K. Сущность стратегического управления понимается как коллективный процесс. Эта школа подчеркивает, что культура организации влияет на стратегическое управление и что стратегии формируются в коллективе.
- F. Школа внешней среды - L. Сущность стратегического управления понимается как реактивный процесс. Эта школа акцентирует внимание на том, что организации должны реагировать на изменения во внешней среде и адаптировать свои стратегии соответственно.
Таким образом, соответствие между школами и их пониманием сущности стратегического управления выглядит следующим образом:
- A - G
- B - H
- C - I
- D - J
- E - K
- F - L
Эти соответствия помогают понять, как различные школы подходят к процессу стратегического управления и какие аспекты они считают наиболее важными.