В исследовании, моделирующем действия авиадиспетчера, участвовала группа студентов физического факультета. Испытуемые должны были решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.Полученный результат нах...
В исследовании, моделирующем действия авиадиспетчера, участвовала группа студентов физического факультета. Испытуемые должны были решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.
Полученный результат находится в зоне значимости, подтвердилась альтернативная гипотеза (да, количество ошибок связано с показателями вербального интеллекта)
Полученный результат находится в зоне незначимости, подтвердилась нулевая гипотеза (нет, количество ошибок не связано с показателями вербального интеллекта)
Вывод о статистической значимости этих двух показателей сделать невозможно
В данном вопросе речь идет о проверке гипотез в контексте исследования, которое изучает связь между количеством ошибок, сделанных студентами при выборе взлетно-посадочной полосы, и их показателями вербального интеллекта.
Для того чтобы ответить на вопрос, нужно понять, как интерпретируются результаты статистического теста:
1. **Альтернативная гипотеза** утверждает, что существует связь между двумя переменными. В данном случае это значит, что количество ошибок связано с показателями вербального интеллекта.
2. **Нулевая гипотеза** утверждает, что такой связи нет, то есть количество ошибок не связано с показателями вербального интеллекта.
Теперь разберем возможные выводы:
- **Полученный результат находится в зоне значимости, подтвердилась альтернативная гипотеза**:
- Это означает, что статистический тест показал значимую связь между количеством ошибок и показателями вербального интеллекта. Следовательно, можно утверждать, что вербальный интеллект влияет на количество ошибок.
- **Полученный результат находится в зоне незначимости, подтвердилась нулевая гипотеза**:
- В этом случае тест не выявил значимой связи между изучаемыми переменными. То есть, количество ошибок не зависит от вербального интеллекта.
- **Вывод о статистической значимости этих двух показателей сделать невозможно**:
- Это может означать, что данные или метод анализа не позволяют сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии связи. Возможно, требуется дополнительный сбор данных или использование другого метода анализа.
Для точного ответа на вопрос необходимо знать конкретные результаты статистического теста, такие как p-значение и уровень значимости. Если p-значение меньше установленного уровня значимости (обычно 0.05), то результат считается значимым, и подтверждается альтернативная гипотеза. Если p-значение больше, то подтверждается нулевая гипотеза.