В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с расстройством аутистического спектра, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте? Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения. Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра проводится со всеми нижеследующими заболеваниями, кроме:
Другие предметы Университет Инклюзивное образование инклюзивное образование проектирование инклюзии реализация инклюзии аутизм в школе работа с родителями психолого-педагогическое сопровождение совместное обучение закон об образовании социальная защита инвалидов терпимость в классе Новый
Когда в класс общеобразовательной школы приходит ребенок с расстройством аутистического спектра, важно правильно организовать процесс интеграции, чтобы избежать конфликтов и недопонимания среди родителей. Вот шаги, которые должен предпринять педагог в данной ситуации:
Таким образом, успешная интеграция ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс требует активного участия и поддержки со стороны всех родителей, а также открытого и конструктивного диалога между педагогами и родителями.
Что касается дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра, то она не проводится с учетом заикания, органического поражения мозга, умственной отсталости, шизофрении и эпилепсии. Это важно помнить, так как каждое из этих состояний требует своего подхода и методов диагностики.