В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с расстройством аутистического спектра, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте? Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения. Диагностические критерии расстройств аутистического спектра по МКБ- 10 включают нижеперечисленное, кроме:
Другие предметы Университет Инклюзивное образование инклюзивное образование проектирование инклюзии реализация инклюзии аутизм в школе конфликт родителей подготовка родителей родительское собрание психолого-педагогическое сопровождение закон об образовании социальная защита инвалидов совместное обучение терпимость к недостаткам диагностика аутизма МКБ-10 интеграция детей с ОВЗ аргументы за инклюзию Новый
В данной ситуации педагог должен действовать активно и конструктивно, чтобы разрешить конфликт и обеспечить комфортные условия для обучения ребенка с расстройством аутистического спектра. Вот несколько шагов, которые могут помочь в этом процессе:
Таким образом, важно создать диалог между педагогами и родителями, чтобы все участники образовательного процесса понимали, как совместное обучение может быть выгодным для всех детей, а также обеспечивало поддержку и понимание для ребенка с расстройством аутистического спектра.
Что касается диагностических критериев расстройств аутистического спектра по МКБ-10, то все перечисленные вами проявления, кроме апатико-абулических проявлений, действительно являются характерными для данного расстройства. Апатико-абулические проявления не входят в перечень основных критериев для диагностики АСД.