Поезд начинает движение для разгона.
А) Изобразите силы, действующие на поезд.
В) Сравните эти силы, используя различные длины векторов.
С) Рассчитайте ускорение поезда массой 20 т при разбеге, если равнодействующая сил составляет 50 кН.
Физика11 классЗаконы НьютонапоездДвижениеразгонсилыускорениемассаравнодействующая силафизика 11 класс
Давайте разберем задачу по шагам.
А) Изображение сил, действующих на поезд:
На схеме можно изобразить эти силы следующим образом:
В) Сравнение этих сил, используя различные длины векторов:
При сравнении сил мы можем использовать длину векторов для визуального представления их величины. Например:
Таким образом, длина вектора тяги должна быть больше, чем длина вектора сопротивления.
С) Расчет ускорения поезда массой 20 т при разбеге, если равнодействующая сил составляет 50 кН:
Для расчета ускорения воспользуемся вторым законом Ньютона, который гласит, что сумма всех сил, действующих на тело, равна произведению его массы на ускорение:
50000 Н = 20000 кг * a
Таким образом, ускорение поезда составляет 2.5 м/с².