Какой системой счисления пользовался человек, если у него было 102 монеты, которые он разделил поровну между двумя детьми, и каждому досталось по 12 монет, а одна монета осталась лишней? Сколько же на самом деле было монет? Пожалуйста, решите эту задачу очень подробно.
Информатика6 классСистемы счислениясистема счислениямонетыделениезадачаинформатикарешение задачиматематическая задачаколичество монетостатокделение на двоих
Давайте внимательно разберем условия задачи и найдем ответ.
В условии сказано, что у человека было 102 монеты, которые он разделил между двумя детьми. При этом каждому ребенку досталось по 12 монет, а одна монета осталась лишней. Это может показаться странным, поскольку если у нас 102 монеты, то при делении на 2 мы не можем получить 12 монет каждому и при этом оставить одну монету.
Сначала давайте разберемся, как мы можем получить 12 монет для каждого ребенка и при этом оставить одну монету. Для этого нужно понять, в какой системе счисления мы работаем.
Попробуем рассмотреть систему счисления, где число 102 может быть представлено иначе. Если мы предположим, что 102 - это число в другой системе счисления, например, в шестнадцатеричной системе, то необходимо перевести его в десятичную систему.
В шестнадцатеричной системе счисления число 102 будет представлять следующее:
Теперь у нас есть 258 монет. Давайте проверим, как мы можем разделить 258 монет между двумя детьми:
Теперь, если мы посмотрим на условия задачи, мы видим, что если бы у нас было 258 монет, то лишней монеты не было бы, так как 258 делится на 2 без остатка. Однако, давайте вернемся к началу и проверим, как мы можем учесть лишнюю монету.
На самом деле, если мы вернемся к числу 102 в двоичной системе счисления, то:
Теперь, если мы разделим 102 на 2, то:
Таким образом, исходя из условий задачи, можно сделать вывод, что система счисления, в которой человек делил 102 монеты, - это двоичная система. На самом деле у человека было 102 монеты, и при делении на 2 действительно осталась одна лишняя монета.
Итак, ответ: у человека было 102 монеты в двоичной системе счисления.