Какова бюджетная линия школьника А, который тратит все свои карманные деньги на мороженое и лимонад, если его недельный доход составляет 14 ман., а цены на мороженое и лимонад равны 2 ман. и 3 ман. соответственно? Как изменится эта линия, если цена мороженого повысится до 3 ман.? Объясните и изобразите изменения на графике.
Математика 10 класс Экономика бюджетная линия карманные деньги Мороженое лимонад недельный доход цены график изменения цены потребление математика 10 класс Новый
Для того чтобы понять, какова бюджетная линия школьника А, сначала определим, что такое бюджетная линия. Бюджетная линия показывает все возможные комбинации двух товаров, которые может купить потребитель с данным доходом при известных ценах на эти товары.
В нашем случае школьник А тратит свои 14 ман. на мороженое и лимонад. Цена мороженого составляет 2 ман., а цена лимонада – 3 ман. Теперь мы можем составить уравнение бюджетной линии:
Обозначим:
С учетом дохода и цен, уравнение будет выглядеть так:
2X + 3Y = 14
Теперь найдем максимальные количества мороженого и лимонада, которые может купить школьник:
Таким образом, максимальные значения:
Теперь, если цена мороженого повысится до 3 ман., уравнение бюджетной линии изменится:
3X + 3Y = 14
Теперь найдем новые максимальные количества:
Таким образом, новые максимальные значения:
Теперь мы можем изобразить изменения на графике:
Таким образом, при повышении цены на мороженое бюджетная линия сдвинется внутрь, что означает, что школьник А сможет купить меньше мороженого и, возможно, будет вынужден сократить потребление лимонада. Это отражает принцип ограничения бюджета и изменения в потребительском выборе при изменении цен.