А) Проволоку длиной 15 см согнули так, что получился равносторонний треугольник. Какой периметр этого треугольника? Какова длина его стороны? Б) Взяли проволоку длиной 17 см и из нее согнули треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Что можно сказать об этом треугольнике?
Математика 4 класс Периметр и свойства треугольника периметр равностороннего треугольника длина стороны треугольника свойства треугольника треугольник с равными сторонами задачи по математике 4 класс
А)
Чтобы найти периметр равностороннего треугольника, нужно вспомнить, что все его стороны равны. Поскольку проволока длиной 15 см была согнута в равносторонний треугольник, то периметр этого треугольника равен длине проволоки, то есть 15 см.
Теперь найдем длину каждой стороны треугольника. Поскольку треугольник равносторонний, все его три стороны равны. Значит, чтобы найти длину одной стороны, нужно разделить периметр на количество сторон:
Таким образом, длина каждой стороны равностороннего треугольника составляет 5 см.
Б)
Теперь рассмотрим треугольник, который был согнут из проволоки длиной 17 см, при этом две его стороны равны 5 см и 6 см. Чтобы определить, можно ли из такой проволоки составить треугольник, нужно использовать правило треугольника: сумма длин любых двух сторон должна быть больше длины третьей стороны.
Сначала найдем длину третьей стороны:
Теперь проверим условие существования треугольника:
Все условия выполняются, значит, такой треугольник может существовать. Более того, мы видим, что две стороны равны 6 см, а одна сторона равна 5 см. Это означает, что треугольник является равнобедренным, так как две его стороны равны.