На следующей схеме изображены дороги, по которым можно добраться от дома до берега реки. Сколько различных маршрутов можно выбрать от дома до реки, если не проходить по уже пройденным путям?
Математика4 классКомбинаторикамаршруты от дома до рекиколичество маршрутовзадачи по математикекомбинаторикапути без повторений
Чтобы ответить на вопрос о количестве различных маршрутов от дома до берега реки, давайте сначала разберёмся с самой схемой и путями, которые на ней изображены. Поскольку у нас нет визуального представления, я объясню, как обычно решается подобная задача.
Шаг 1: Определение узлов и путей
Предположим, что у нас есть несколько узлов (точек),которые соединены дорогами. Например, от дома (узел A) могут отходить несколько дорог к другим узлам (B, C и т.д.),а от этих узлов могут отходить новые дороги к берегу реки (узел Z).
Шаг 2: Построение дерева маршрутов
Мы можем построить "дерево" маршрутов, где каждая ветвь будет представлять собой выбор дороги. Например:
Шаг 3: Подсчёт маршрутов
Теперь мы будем считать количество маршрутов от узла A до узла Z, учитывая, что не можем проходить по уже пройденным путям. Это значит, что каждый раз, когда мы выбираем путь, мы исключаем его из дальнейших выборов.
Шаг 4: Применение правила умножения
Если в узле A у нас есть 2 пути (B и C),а из B у нас есть 2 пути (D и E),и из C 1 путь (F),то мы можем подсчитать маршруты:
Итого у нас будет 2 + 1 = 3 различных маршрута.
Шаг 5: Проверка и обобщение
Важно помнить, что если в вашей схеме есть дополнительные узлы или пути, вам нужно будет учитывать их при подсчёте. Если вы хотите получить точное количество маршрутов, вам нужно будет последовательно проходить по всем возможным путям и записывать их.
Таким образом, чтобы ответить на вопрос, сколько различных маршрутов можно выбрать от дома до реки, нужно проанализировать схему, построить дерево маршрутов и подсчитать количество возможных путей, не проходя по уже пройденным маршрутам. Если у вас есть конкретная схема, вы можете нарисовать её и использовать описанный метод для подсчёта.