На следующей схеме изображены дороги, по которым можно добраться от дома до берега реки. Сколько различных маршрутов можно выбрать от дома до реки, если не проходить по уже пройденным путям?
Математика 4 класс Комбинаторика маршруты от дома до реки количество маршрутов задачи по математике комбинаторика пути без повторений
Чтобы ответить на вопрос о количестве различных маршрутов от дома до берега реки, давайте сначала разберёмся с самой схемой и путями, которые на ней изображены. Поскольку у нас нет визуального представления, я объясню, как обычно решается подобная задача.
Шаг 1: Определение узлов и путей
Предположим, что у нас есть несколько узлов (точек), которые соединены дорогами. Например, от дома (узел A) могут отходить несколько дорог к другим узлам (B, C и т.д.), а от этих узлов могут отходить новые дороги к берегу реки (узел Z).
Шаг 2: Построение дерева маршрутов
Мы можем построить "дерево" маршрутов, где каждая ветвь будет представлять собой выбор дороги. Например:
Шаг 3: Подсчёт маршрутов
Теперь мы будем считать количество маршрутов от узла A до узла Z, учитывая, что не можем проходить по уже пройденным путям. Это значит, что каждый раз, когда мы выбираем путь, мы исключаем его из дальнейших выборов.
Шаг 4: Применение правила умножения
Если в узле A у нас есть 2 пути (B и C), а из B у нас есть 2 пути (D и E), и из C 1 путь (F), то мы можем подсчитать маршруты:
Итого у нас будет 2 + 1 = 3 различных маршрута.
Шаг 5: Проверка и обобщение
Важно помнить, что если в вашей схеме есть дополнительные узлы или пути, вам нужно будет учитывать их при подсчёте. Если вы хотите получить точное количество маршрутов, вам нужно будет последовательно проходить по всем возможным путям и записывать их.
Таким образом, чтобы ответить на вопрос, сколько различных маршрутов можно выбрать от дома до реки, нужно проанализировать схему, построить дерево маршрутов и подсчитать количество возможных путей, не проходя по уже пройденным маршрутам. Если у вас есть конкретная схема, вы можете нарисовать её и использовать описанный метод для подсчёта.