В первой половине дня музей посетили 27 учащихся, а во второй половине дня - 1/3 от этого количества учащихся. Сколько учащихся посетили музей во второй половине дня? Помогите, нужно еще составить обратную задачу.
Математика 5 класс Доли и пропорции посетили музей учащиеся первая половина дня вторая половина дня обратная задача математика задача на деление количество учащихся решение задачи математическая задача Новый
Давайте решим задачу шаг за шагом.
В первой половине дня музей посетили 27 учащихся. Во второй половине дня количество учащихся составило 1/3 от этого количества. Чтобы найти, сколько учащихся посетили музей во второй половине дня, нам нужно выполнить следующие шаги:
Таким образом, во второй половине дня музей посетили 9 учащихся.
Теперь давайте составим обратную задачу. Обратная задача - это задача, которая начинается с результата и требует найти исходные данные. В нашем случае обратная задача может звучать так:
"В музее во второй половине дня посетили 9 учащихся. Сколько учащихся посетили музей в первой половине дня?"
Таким образом, мы можем использовать обратную задачу для проверки наших расчетов. Мы знаем, что во второй половине дня было 9 учащихся, и это 1/3 от количества учащихся в первой половине дня. Значит, чтобы найти количество учащихся в первой половине дня, нужно умножить 9 на 3:
Таким образом, в первой половине дня действительно было 27 учащихся. Это подтверждает правильность нашего решения.