Давайте разберем каждое из выражений по порядку:
-
-9,4 + 6,8
- Начнем с того, что у нас есть отрицательное число -9,4 и положительное число 6,8.
- При сложении чисел с разными знаками мы находим разность их модулей: |9,4| - |6,8| = 2,6.
- Знак результата будет таким же, как у числа с большим модулем, то есть отрицательным.
- Итак, -9,4 + 6,8 = -2,6.
-
14,3 + (-8,7)
- Здесь у нас положительное число 14,3 и отрицательное число -8,7.
- Снова находим разность модулей: |14,3| - |8,7| = 5,6.
- Знак результата будет положительным, так как модуль 14,3 больше.
- Итак, 14,3 + (-8,7) = 5,6.
-
-2,8 + (-7,6)
- Оба числа отрицательные: -2,8 и -7,6.
- При сложении отрицательных чисел складываем их модули: 2,8 + 7,6 = 10,4.
- Результат будет отрицательным, так как оба числа отрицательные.
- Итак, -2,8 + (-7,6) = -10,4.
-
4,7 + (-4,7)
- Здесь у нас положительное число 4,7 и его противоположное -4,7.
- Сложение противоположных чисел всегда дает ноль.
- Итак, 4,7 + (-4,7) = 0.
-
3,8 - 4,4
- Это вычитание, которое можно представить как сложение: 3,8 + (-4,4).
- Находим разность модулей: |3,8| - |4,4| = 0,6.
- Знак результата будет отрицательным, так как модуль 4,4 больше.
- Итак, 3,8 - 4,4 = -0,6.
-
-16,7 - 5,5
- Это вычитание можно представить как сложение: -16,7 + (-5,5).
- Оба числа отрицательные, складываем их модули: 16,7 + 5,5 = 22,2.
- Результат будет отрицательным.
- Итак, -16,7 - 5,5 = -22,2.
-
-2,2 - (-15,1)
- Вычитание отрицательного числа можно представить как сложение: -2,2 + 15,1.
- Находим разность модулей: |15,1| - |2,2| = 12,9.
- Знак результата будет положительным, так как модуль 15,1 больше.
- Итак, -2,2 - (-15,1) = 12,9.