Даны два треугольника с общей вершиной: один имеет стороны 21, 15, 12, а второй 8, 10, х. Сделать рисунок, обозначить треугольники. Подобны ли они, если да, то по какому признаку подобия? Найти неизвестную сторону, ввести понятия периметры и площади подобных многоугольников!
Помогите!!! Срочно надо!!
Математика 8 класс Подобие треугольников треугольники подобие стороны периметр площадь математика 8 класс задача общая вершина нахождение стороны признаки подобия
Давайте разберем вашу задачу шаг за шагом. У нас есть два треугольника с общей вершиной. Обозначим их как треугольник ABC и треугольник ABD.
Треугольник ABC:
Треугольник ABD:
Теперь давайте выясним, подобны ли эти треугольники. Для этого применим признак подобия треугольников по отношению сторон. Треугольники подобны, если соответствующие стороны пропорциональны.
Сначала найдем отношение сторон треугольника ABC:
Теперь вычислим пропорции:
Сравним эти значения. Мы видим, что 2.625 и 1.5 не равны, поэтому треугольники не подобны по двум сторонам.
Однако, чтобы узнать, подобны ли треугольники, нам нужно найти x, чтобы проверить пропорцию по третьей стороне. Для этого воспользуемся правилом пропорций:
Поскольку у нас есть пропорции для двух сторон, мы можем установить следующее равенство:
21 / 8 = 15 / 10 = 12 / x
Теперь найдем x:
Теперь у нас есть значение x. Теперь давайте проверим, равны ли пропорции:
Так как 21 / 8 и 12 / x не равны, треугольники не подобны.
Понятие периметра и площади:
Периметр треугольника - это сумма длин всех его сторон. Площадь треугольника можно найти по формуле Герона или по формуле 1/2 * основание * высота.
Для треугольника ABC:
Для треугольника ABD:
Таким образом, мы выяснили, что треугольники не подобны, а также нашли периметры и площади. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!