Помогите, пожалуйста, решить следующие примеры: (4√5-5√2)², (4√6-√54+√18)√6, (12-√7)(3+2√7). Мы только начали проходить корни, и мне нужно узнать, как правильно решаются такие примеры, так как мы просто в классе не успели их решить.
Математика 8 класс Рациональные и иррациональные числа решение примеров с корнями математика 8 класс алгебра корни квадратные корни примеры на корни сложение корней умножение корней решение квадратных корней Новый
Конечно, я помогу вам решить эти примеры! Давайте разберем каждый из них по шагам.
1. (4√5 - 5√2)²
Чтобы решить это выражение, мы используем формулу квадрата разности: (a - b)² = a² - 2ab + b², где a = 4√5 и b = 5√2.
Теперь подставим все найденные значения в формулу:
(4√5 - 5√2)² = 80 - 40√10 + 50 = 130 - 40√10.
Ответ: 130 - 40√10.
2. (4√6 - √54 + √18)√6
Сначала упростим выражение в скобках, затем умножим на √6.
Теперь подставим это в выражение:
(4√6 - 3√6 + 3√2)√6.
Сложим подобные члены:
(4√6 - 3√6) = 1√6 = √6.
Теперь у нас остается:
(√6 + 3√2)√6 = √6 * √6 + 3√2 * √6 = 6 + 3√12.
Упростим √12:
√12 = √(4 * 3) = 2√3.
Теперь подставим это обратно:
6 + 3 * 2√3 = 6 + 6√3.
Ответ: 6 + 6√3.
3. (12 - √7)(3 + 2√7)
Здесь мы используем метод распределения (или формулу произведения двух двучленов): (a - b)(c + d) = ac + ad - bc - bd.
Теперь сложим все эти результаты:
36 + 24√7 - 3√7 - 14 = (36 - 14) + (24√7 - 3√7) = 22 + 21√7.
Ответ: 22 + 21√7.
Надеюсь, это поможет вам понять, как решать подобные примеры! Если есть еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!