gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. Как переписать предложения, выделить основу и определить, простое они или сложное? Также как найти однородные члены предложения, задать к ним вопросы, подчеркнуть их, посмотреть, чем они соединены (союзы или интонация), расставить знаки препинания в од...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Сформулируйте предложение, используя вопросы: Кто? Что делает? Что? Где?
  • Как можно составить и записать предложения, используя следующие слова: Быть (врач, дизайнер); гордиться (сын, дочь); заниматься - заняться (музыка, спорт); интересоваться - заинтересоваться (история, программирование); пользоваться (компьютер, случай);...
  • Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).1) Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится. (Пословица) 2) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во вре...
  • Как можно разобрать предложение: "Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не тяготились ею, потому что и не представляли себе другого житья-бытья; а если б и смогли представить, то с ужасом отвернулись бы от него"?
  • Какой синтаксический разбор можно провести для словосочетания "нелегкая судьба"?
cordell66

2025-01-28 09:35:44

Как переписать предложения, выделить основу и определить, простое они или сложное? Также как найти однородные члены предложения, задать к ним вопросы, подчеркнуть их, посмотреть, чем они соединены (союзы или интонация), расставить знаки препинания в однородных членах и начертить схему каждого предложения?

  1. Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
  2. Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
  3. Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
  4. В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
  5. Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.
  6. Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.
  7. На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.
  8. И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
  9. На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

Русский язык 10 класс Синтаксис переписать предложения выделить основу определить простое сложное однородные члены задать вопросы расставить знаки препинания схема предложения Новый

Ответить

Born

2025-01-28 09:37:17

Давайте разберем каждое из предложений по шагам, чтобы выделить основу, определить, простые они или сложные, найти однородные члены, задать к ним вопросы и расставить знаки препинания.

1. Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

  • Определим основу: "Попугай был птицей" и "он отравлял жизнь".
  • Тип предложения: Сложное (две основы).
  • Однородные члены: "склочной" и "крикливой".
  • Вопросы: Какой? - склочной, крикливой.
  • Соединение: Союз "и".
  • Знаки препинания: Запятая не нужна, так как однородные члены соединены союзом "и".
  • Схема: Попугай (основа) - был (сказуемое) - склочной (однородный член) - и - крикливой (однородный член).

2. Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

  • Определим основу: "Солнце купается" и "солнце догорает".
  • Тип предложения: Сложное (две основы).
  • Однородные члены: "вечерами" и "на краю степи".
  • Вопросы: Когда? - вечерами; где? - на краю степи.
  • Соединение: Союз "или".
  • Знаки препинания: Запятая не нужна, так как однородные члены соединены союзом "или".
  • Схема: Солнце (основа) - купается (сказуемое) - в багровых туманах (обстоятельство) - или - догорает (сказуемое) - костром (обстоятельство).

3. Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

  • Определим основу: "Можно вздремнуть" и "можно помечтать".
  • Тип предложения: Сложное (две основы).
  • Однородные члены: "вздремнуть" и "помечтать".
  • Вопросы: Что можно сделать? - вздремнуть; что можно сделать? - помечтать.
  • Соединение: Союз "или".
  • Знаки препинания: Запятая не нужна.
  • Схема: Можно (сказуемое) - вздремнуть (однородный член) - или - помечтать (однородный член).

4. В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

  • Определим основу: "В песне звучат".
  • Тип предложения: Простое.
  • Однородные члены: "робость" и "мятежная вольница".
  • Вопросы: Что звучит? - робость; что звучит? - мятежная вольница.
  • Соединение: Союз "так и".
  • Знаки препинания: Запятая не нужна.
  • Схема: В песне (обстоятельство) - звучат (сказуемое) - робость (однородный член) - так и - мятежная вольница (однородный член).

5. Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.

  • Определим основу: "Суриков явился".
  • Тип предложения: Простое.
  • Однородные члены: "наследником" и "новатором".
  • Вопросы: Кем явился? - наследником; кем явился? - новатором.
  • Соединение: Союз "не только... но и".
  • Знаки препинания: Запятая перед "но".
  • Схема: Суриков (подлежащее) - явился (сказуемое) - не только (часть) - наследником (однородный член) - но и (часть) - новатором (однородный член).

6. Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.

  • Определим основу: "Личность привлекала" и "служила".
  • Тип предложения: Сложное (две основы).
  • Однородные члены: "молодёжь" и "примером".
  • Вопросы: Кого привлекала? - молодёжь; кем служила? - примером.
  • Соединение: Союз "и".
  • Знаки препинания: Запятая не нужна.
  • Схема: Личность (подлежащее) - привлекала (сказуемое) - молодёжь (дополнение) - и - служила (сказуемое) - примером (дополнение).

7. На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.

  • Определим основу: "Выпали".
  • Тип предложения: Простое.
  • Однородные члены: "слава", "забвение", "популярность", "непонимание".
  • Вопросы: Что выпало? - слава; что выпало? - забвение; что выпало? - популярность; что выпало? - непонимание.
  • Соединение: Союз "и".
  • Знаки препинания: Запятые между однородными членами.
  • Схема: На долю (обстоятельство) - выпали (сказуемое) - слава (однородный член) - и - забвение (однородный член) - и - популярность (однородный член) - и - непонимание (однородный член).

8. И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.

  • Определим основу: "Стар и млад приобщается".
  • Тип предложения: Простое.
  • Однородные члены: "стар" и "млад".
  • Вопросы: Кто приобщается? - стар; кто приобщается? - млад.
  • Соединение: Интонация.
  • Знаки препинания: Запятая не нужна.
  • Схема: Стар (однородный член) - и - млад (однородный член) - приобщается (сказуемое) - к красоте (дополнение).

9. На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

  • Определим основу: "Выступали" и "спорили".
  • Тип предложения: Сложное (две основы).
  • Однородные члены: "художники" и "критики".
  • Вопросы: Кто выступал? - художники; кто спорил? - критики.
  • Соединение: Союз "и".
  • Знаки препинания: Запятая не нужна.
  • Схема: На выставке (обстоятельство) - выступали (сказуемое) - художники (подлежащее) - и - спорили (сказуемое) - критики (подлежащее).

Таким образом, мы разобрали каждое предложение, выделили основы, определили типы предложений, нашли однородные члены, задали к ним вопросы, определили соединения и расставили знаки препинания.


cordell66 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 38 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов