gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. Каковы фигуры речи в предложенных предложениях и каковы их характеристики? Для чего авторы использовали эти стилистические приёмы? Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов) И полусонным стрелкам лень ворочать...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Каковы фигуры речи в предложенных произведениях, и каковы их характеристики? Зачем авторы использовали эти стилистические приемы? Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов) И полусонным стрелкам лень вороч...
dietrich.quinn

2024-12-16 20:04:07

Каковы фигуры речи в предложенных предложениях и каковы их характеристики? Для чего авторы использовали эти стилистические приёмы?

  1. Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов)
  2. И полусонным стрелкам лень ворочаться на циферблате, и дольше века длится день, и не кончается объятье. (Б. Пастернак)
  3. Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин)
  4. Это круто налившийся свист, это — щёлканье сдавленных льдинок, это — ночь, леденящая лист, это двух соловьёв поединок... (Б. Пастернак)
  5. Вышел месяц тёмной ночью, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (А. Неверов)
  6. ...Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)
  7. Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла. (М. Лермонтов)
  8. ...Лишь изредка иной шепнёт: «Вот закипит, вот тотчас загорится!» Не тут-то: море не горит. (И. Крылов)
  9. Во всех окнах любопытные, на крышах мальчишки. (А.Н. Толстой)
  10. Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса... (А. Пушкин)

Русский язык 10 класс Фигуры речи и стилистические приемы фигуры речи стилистические приемы характеристики фигур речи примеры фигур речи анализ стихотворений использование метафор образные выражения поэтические средства литературные приемы художественные средства Новый

Ответить

Born

2024-12-16 20:04:34

Давайте разберем каждое из предложений и выявим фигуры речи, которые в них использованы, а также их характеристики и цели, которые могли преследовать авторы.

  • Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов)
    • Метонимия - использование слова "шилом" вместо "бритья". Это подчеркивает суровые условия жизни солдат.
    • Параллелизм - повторение структуры "солдаты ...". Это создает ритм и усиливает эмоциональную нагрузку.
    • Ирония - "какое счастье тут?" выражает противоположное значение, подчеркивая тяжелую судьбу солдат.
  • И полусонным стрелкам лень ворочаться на циферблате, и дольше века длится день, и не кончается объятье. (Б. Пастернак)
    • Олицетворение - "день длится", "объятье не кончается". Это придаёт времени человеческие качества, создавая ощущение вечности.
    • Гипербола - "дольше века". Это усиливает чувство бесконечности времени.
  • Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин)
    • Вопрос риторический - "что вы храните?". Это создает интригу и вовлекает читателя в размышления.
    • Эпитеты - "ясные", "высокие". Они усиливают образ звезд, придавая им определённые качества.
  • Это круто налившийся свист, это — щёлканье сдавленных льдинок, это — ночь, леденящая лист, это двух соловьёв поединок... (Б. Пастернак)
    • Сравнение - "это ... как ...". Сравнения создают яркие образы и помогают читателю представить описываемое.
    • Перечисление - "это ... это ...". Это создает динамику и усиливает впечатление от описания.
  • Вышел месяц тёмной ночью, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (А. Неверов)
    • Олицетворение - "месяц глядит". Это придаёт луне человеческие качества, создавая атмосферу одиночества.
    • Контраст - "поля пустынные" и "деревни дальние, близкие". Это создает ощущение пространства и глубины.
  • ...Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)
    • Антитеза - "не сломлюсь, не дрогну". Это подчеркивает силу и решимость говорящего.
    • Повторение - "не...". Это создает ритм и усиливает эмоциональную нагрузку.
  • Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла. (М. Лермонтов)
    • Сравнение - "как ангел", "как демон". Это создает контраст между красотой и коварством.
    • Антитеза - "прекрасна" и "коварна". Это подчеркивает двойственность характера описываемого объекта.
  • ...Лишь изредка иной шепнёт: «Вот закипит, вот тотчас загорится!» Не тут-то: море не горит. (И. Крылов)
    • Ирония - "море не горит". Это подчеркивает абсурдность ожиданий.
    • Прямое обращение - "иной шепнёт". Это создает эффект непосредственного общения с читателем.
  • Во всех окнах любопытные, на крышах мальчишки. (А.Н. Толстой)
    • Синтаксический параллелизм - "в окнах", "на крышах". Это создает ритм и подчеркивает активность наблюдателей.
    • Эпитеты - "любопытные". Это придает образу наблюдателей характер.
  • Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса... (А. Пушкин)
    • Обращение - "простите". Это создает атмосферу личного обращения и эмоциональной связи с природой.
    • Перечисление - "долины", "гор", "леса". Это подчеркивает разнообразие природы и её красоту.

Таким образом, авторы используют различные стилистические приемы для создания ярких образов, передачи эмоций и усиления выразительности текста. Эти фигуры речи помогают читателю глубже понять настроение и идеи произведений.


dietrich.quinn ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 46 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов