Каковы фигуры речи в предложенных произведениях, и каковы их характеристики? Зачем авторы использовали эти стилистические приемы?
Русский язык 10 класс Фигуры речи и стилистические приемы фигуры речи характеристики стилистических приемов использование метафор анализ произведений стилистические средства поэзия и фигуры речи авторские приемы литературные техники примеры фигур речи русский язык и литература Новый
В предложенных произведениях использованы различные фигуры речи, которые помогают авторам выразить свои мысли и эмоции более ярко и образно. Рассмотрим каждую из них:
В строке Н. Некрасова "Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются" наблюдается повторение звуков "с" и "д". Это создает ритм и подчеркивает суровую реальность жизни солдат.
В строках Б. Пастернака "и дольше века длится день" используется повторение "и", что усиливает ощущение бесконечности времени и скуки.
С. Есенин задает вопрос "Что вы храните в себе, что скрываете?", что создает интригу и заставляет читателя задуматься о тайнах звезд.
В строке М. Лермонтова "Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла" используется сравнение, что подчеркивает двойственность образа и вызывает противоречивые чувства.
В строке И. Крылова "Не тут-то: море не горит" море выступает как метонимия для обозначения ситуации, что добавляет иронии.
В строке А. Неверова "одиноко глядит из чёрного облака" эпитет "чёрного" создает мрачную атмосферу и усиливает образ одиночества.
В строке О. Берггольц "Не сломлюсь, не дрогну, не устану" используется градация, что подчеркивает решимость и стойкость автора.
В строке А. Пушкина "Простите, мирные долины" автор обращается к природе, что создает атмосферу близости и уважения.
В строке Б. Пастернака "это — ночь, леденящая лист" ночь получает человеческие качества, что усиливает эмоциональную нагрузку.
В строке А.Н. Толстого "Во всех окнах любопытные, на крышах мальчишки" контраст между любопытством детей и закрытостью окон создает живую картину наблюдения.
Авторы используют эти стилистические приемы для того, чтобы: