gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. Каковы фигуры речи в предложенных произведениях, и каковы их характеристики? Зачем авторы использовали эти стилистические приемы? Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов) И полусонным стрелкам лень вороч...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Каковы фигуры речи в предложенных предложениях и каковы их характеристики? Для чего авторы использовали эти стилистические приёмы? Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов) И полусонным стрелкам лень ворочать...
rudy74

2024-12-03 02:04:20

Каковы фигуры речи в предложенных произведениях, и каковы их характеристики? Зачем авторы использовали эти стилистические приемы?

  1. Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются какое счастье тут?.. (Н. Некрасов)
  2. И полусонным стрелкам лень ворочаться на циферблате, и дольше века длится день, и не кончается объятье. (Б. Пастернак)
  3. Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин)
  4. Это круто налившийся свист, это — щёлканье сдавленных льдинок, это — ночь, леденящая лист, это двух соловьёв поединок... (Б. Пастернак)
  5. Вышел месяц тёмной ночью, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (А. Неверов)
  6. Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)
  7. Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла. (М. Лермонтов)
  8. Лишь изредка иной шепнёт: «Вот закипит, вот тотчас загорится!» Не тут-то: море не горит. (И. Крылов)
  9. Во всех окнах любопытные, на крышах мальчишки. (А.Н. Толстой)
  10. Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса... (А. Пушкин)

Русский язык 10 класс Фигуры речи и стилистические приемы фигуры речи характеристики стилистических приемов использование метафор анализ произведений стилистические средства поэзия и фигуры речи авторские приемы литературные техники примеры фигур речи русский язык и литература Новый

Ответить

torphy.lee

2024-12-13 05:24:35

В предложенных произведениях использованы различные фигуры речи, которые помогают авторам выразить свои мысли и эмоции более ярко и образно. Рассмотрим каждую из них:

  • Аллитерация:

    В строке Н. Некрасова "Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются" наблюдается повторение звуков "с" и "д". Это создает ритм и подчеркивает суровую реальность жизни солдат.

  • Повтор:

    В строках Б. Пастернака "и дольше века длится день" используется повторение "и", что усиливает ощущение бесконечности времени и скуки.

  • Риторический вопрос:

    С. Есенин задает вопрос "Что вы храните в себе, что скрываете?", что создает интригу и заставляет читателя задуматься о тайнах звезд.

  • Сравнение:

    В строке М. Лермонтова "Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла" используется сравнение, что подчеркивает двойственность образа и вызывает противоречивые чувства.

  • Метонимия:

    В строке И. Крылова "Не тут-то: море не горит" море выступает как метонимия для обозначения ситуации, что добавляет иронии.

  • Эпитет:

    В строке А. Неверова "одиноко глядит из чёрного облака" эпитет "чёрного" создает мрачную атмосферу и усиливает образ одиночества.

  • Градация:

    В строке О. Берггольц "Не сломлюсь, не дрогну, не устану" используется градация, что подчеркивает решимость и стойкость автора.

  • Обращение:

    В строке А. Пушкина "Простите, мирные долины" автор обращается к природе, что создает атмосферу близости и уважения.

  • Олицетворение:

    В строке Б. Пастернака "это — ночь, леденящая лист" ночь получает человеческие качества, что усиливает эмоциональную нагрузку.

  • Контраст:

    В строке А.Н. Толстого "Во всех окнах любопытные, на крышах мальчишки" контраст между любопытством детей и закрытостью окон создает живую картину наблюдения.

Авторы используют эти стилистические приемы для того, чтобы:

  • Создать яркие образы и эмоции;
  • Углубить смысл произведения;
  • Вовлечь читателя в атмосферу текста;
  • Подчеркнуть основные идеи и темы произведений;
  • Сделать текст более выразительным и запоминающимся.

rudy74 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 36 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее