Чтобы определить падеж имен существительных в предложениях, нужно обратить внимание на предлоги и конструкции, которые используются в каждом случае. Давайте разберем каждое предложение по отдельности.
-
Подошел к ученику.
- Слово "ученику" употребляется с предлогом "к", который требует родительного падежа. Поэтому "ученик" стоит в дательном падеже.
-
Бежал по тропинке.
- Слово "тропинке" употребляется с предлогом "по", который требует предложного падежа. Поэтому "тропинка" стоит в предложном падеже.
-
Пил молоко.
- Слово "молоко" употребляется без предлогов и отвечает на вопрос "что?". Это указывает на винительный падеж. Следовательно, "молоко" стоит в винительном падеже.
-
Родился в январе.
- Слово "январе" употребляется с предлогом "в", который требует предложного падежа. Поэтому "январь" стоит в предложном падеже.
-
Питается почками.
- Слово "почками" употребляется без предлогов и отвечает на вопрос "чем?". Это указывает на творительный падеж. Следовательно, "почки" стоят в творительном падеже.
-
Сидели на дереве.
- Слово "дереве" употребляется с предлогом "на", который требует предложного падежа. Поэтому "дерево" стоит в предложном падеже.
-
Уткнула мордочку.
- Слово "мордочку" употребляется без предлогов и отвечает на вопрос "что?". Это указывает на винительный падеж. Следовательно, "мордочка" стоит в винительном падеже.
-
Летел над лесом.
- Слово "лесом" употребляется с предлогом "над", который требует творительного падежа. Поэтому "лес" стоит в творительном падеже.
Таким образом, мы определили падежи для всех имен существительных в предложениях:
- ученик - дательный падеж
- тропинка - предложный падеж
- молоко - винительный падеж
- январь - предложный падеж
- почки - творительный падеж
- дерево - предложный падеж
- мордочка - винительный падеж
- лес - творительный падеж