Давайте разберем предложенные тексты и определим их стиль речи, а также выделим слова, присущие устной лексике.
1. Анализ стиля речи:
- Первый текст: "Приходили они аккуратно каждый день и всё читали какие-то служебные бумаженции."
- Стиль: разговорный. Текст содержит простые предложения и неформальные выражения.
- Устная лексика: "приходили", "аккуратно", "каждый день", "читали", "какие-то", "бумаженции".
- Второй текст: "Такие действия предшествуют обычно генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы."
- Стиль: литературный с элементами разговорного. Используются метафоры и образные выражения, что придаёт тексту художественность.
- Устная лексика: "обычно", "генеральной драке", "бросают", "призывают", "прохожих", "размазывают", "щетинистых", "мордасах", "детские слезы".
- Третий текст: "Плохих книг появилось порядочно-толстых, непроходимых романов, именных стишков, а также дохлых повестей. Дохлых по форме и дохлых по содержанию."
- Стиль: разговорный. Текст имеет эмоциональную окраску и разговорные обороты.
- Устная лексика: "плохих", "появилось", "порядочно", "толстых", "непроходимых", "дохлых", "по форме", "по содержанию".
2. К какой речи они относятся:
- Первый текст — разговорная речь.
- Второй текст — литературная речь с элементами разговорной.
- Третий текст — разговорная речь.
Таким образом, мы видим, что тексты имеют как разговорные, так и литературные элементы, однако в целом они ближе к разговорной речи, поскольку используют простые конструкции и эмоционально окрашенные слова.