Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы (50 баллов).
А там где сосны словно свеч(ь)ки где от опавших игл св..тло ты вдруг окаж..ш(ь)ся как в печке хр..нящей доброе т..пло. (Г. Некрасов) Пр..красно было узкое озеро д..ржащее в своих об..ятиях лес где берёзы ст..ят уже ра(з,с)цвече(н,нн)ые прядками з..лотой с..дины как цв..тами. (В. Бианки) Там где с..мкнулись трое-четверо вокруг к..стра идёт в..зня с к..телками. (Д. Фурманов) Парусное судно было д..леко от бер..га и шло дальше туда где море и небо сл..вались в (ярко)синюю бе(з,с)конеч(ь)н..сть. (М. Горький) К..н..нада звучала часто и напр..жё(н,нн)о будто кто(то) в..рочал т..жёлую груду булыжников или прин..мался часто бить кул..ками в днище дубовой боч(ь)ки. (Б. Полевой) Когда мы пр..износим имя Лермонтов к глубок..му р..здумью и бе(з,с)к..неч(ь)ному в..сх..щению которые вызыва..т его поэзия пр..мешивают(ь)ся чу(в)ства сож..ления и горечи словно от (не)давней п..тери. (И. Андроников) Когда на к..штанах ра(з,с)цв..тали ж..лтые и розовые свечи в..сна дост..гала р..згара. (К. Паустовский) Наиболее крупные свои пр..изведения Л. Н. Толстой написал после того как оставил вое(н,нн)ую службу. Там где з..к..тилось солнце пол..са (бледно)ж..лтого цвета т..нулась (в)доль г..р..зонта. (В)доль окон бл..с(т)нула молния и тот(час) же в лесу что(то) страшно и сухо треснуло буд(то) сл..малась б..льшая сосна. (К. Паустовский)
Выделите в записанных предложениях грамматические основы (20 баллов), заключите в овал союзы (союзные слова) (10 баллов). Составьте схемы предложений (20 баллов).
Русский язык 11 класс Орфография и пунктуация орфограммы пунктограммы Грамматические основы сочинительные союзы сложносочиненные предложения русский язык задания по русскому языку 11 класс упражнения по русскому языку анализ предложений Новый
Ответ:
1. А там, где сосны, словно свечки, где от опавших игл светло, ты вдруг окажешься, как в печке, хранящей доброе тепло. (Г. Некрасов)
2. Прекрасно было узкое озеро, держащее в своих объятиях лес, где берёзы стоят уже расцвеченные прядками золотой седины, как цветами. (В. Бианки)
3. Там, где сомкнулись трое-четверо вокруг костра, идёт возня с котелками. (Д. Фурманов)
4. Парусное судно было далеко от берега и шло дальше туда, где море и небо сливались в ярко-синюю бесконечность. (М. Горький)
5. Канонада звучала часто и напряжённо, будто кто-то ворочал тяжёлую груду булыжников или принимался часто бить кулаками в днище дубовой бочки. (Б. Полевой)
6. Когда мы произносим имя Лермонтова, к глубокому раздумью и бесконечному восхищению, которые вызывает его поэзия, примешиваются чувства сожаления и горечи, словно от недавней потери. (И. Андроников)
7. Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи, весна достигала разгара. (К. Паустовский)
8. Наиболее крупные свои произведения Л. Н. Толстой написал после того, как оставил военную службу.
9. Там, где закатилось солнце, полосы бледно-жёлтого цвета тянулись вдоль горизонта.
10. Вдоль окон блеснула молния, и тотчас же в лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна. (К. Паустовский)
Объяснение:
В этих предложениях были внесены необходимые изменения, которые касаются орфографии и пунктуации. Рассмотрим несколько примеров:
Теперь, когда мы привели примеры, важно отметить, что в предложениях также соблюдены правила пунктуации, такие как расстановка запятых и использование дефисов в сложных словах, например, "ярко-синюю".
Теперь давайте выделим грамматические основы и союзные слова в предложениях.
Грамматические основы:
Союзные слова:
Таким образом, мы разобрали каждое предложение, выполнили необходимые исправления и выделили грамматические основы и союзы. Это поможет лучше понять структуру предложений и правила русского языка.