Давайте разберем предложенные вами сложноподчиненные предложения поэтапно. Мы выделим грамматические основы, расставим знаки препинания, определим вид предложений и начертим схемы. Начнем с первого предложения.
-
«Я прочитала книгу, которую ты мне советовал».
- Грамматическая основа: "Я прочитала" (главная часть) и "которую ты мне советовал" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятая перед придаточной частью.
- Схема: [Я прочитала] - [книгу, которую ты мне советовал].
- Вид сложноподчиненного предложения: Определительное.
-
«В доме, где живёт Гриша, тепло и уютно».
- Грамматическая основа: "тепло и уютно" (главная часть) и "где живёт Гриша" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятые перед и после придаточной части.
- Схема: [В доме] - [где живёт Гриша] - [тепло и уютно].
- Вид сложноподчиненного предложения: Местоположение.
-
«Я прекрасно помню день, когда мы встретились».
- Грамматическая основа: "Я помню" (главная часть) и "когда мы встретились" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятая перед придаточной частью.
- Схема: [Я помню] - [день, когда мы встретились].
- Вид сложноподчиненного предложения: Временное.
-
«Ромашки, что мне подарили, заполнили ароматом всю квартиру!»
- Грамматическая основа: "Ромашки заполнили" (главная часть) и "что мне подарили" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятые перед и после придаточной части.
- Схема: [Ромашки] - [что мне подарили] - [заполнили ароматом всю квартиру].
- Вид сложноподчиненного предложения: Определительное.
-
«На улице играли дети, чей смех было слышно даже в соседнем дворе».
- Грамматическая основа: "дети играли" (главная часть) и "чей смех было слышно" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятая перед придаточной частью.
- Схема: [На улице играли дети] - [чей смех было слышно даже в соседнем дворе].
- Вид сложноподчиненного предложения: Приложение.
-
«Музей, куда мы собирались, закрыли на ремонт».
- Грамматическая основа: "закрыли" (главная часть) и "куда мы собирались" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятые перед и после придаточной части.
- Схема: [Музей] - [куда мы собирались] - [закрыли на ремонт].
- Вид сложноподчиненного предложения: Местоположение.
-
«То, о чём пишут в сказках, не всегда вымысел».
- Грамматическая основа: "не вымысел" (главная часть) и "о чём пишут в сказках" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятые перед и после придаточной части.
- Схема: [То] - [о чём пишут в сказках] - [не всегда вымысел].
- Вид сложноподчиненного предложения: Определительное.
-
«Всех, кто знает русский язык, и не перечесть».
- Грамматическая основа: "не перечесть" (главная часть) и "кто знает русский язык" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятая перед придаточной частью.
- Схема: [Всех] - [кто знает русский язык] - [и не перечесть].
- Вид сложноподчиненного предложения: Определительное.
-
«Кто много читает, тот имеет богатый словарный запас».
- Грамматическая основа: "тот имеет" (главная часть) и "кто много читает" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятая перед придаточной частью.
- Схема: [Кто много читает] - [тот имеет богатый словарный запас].
- Вид сложноподчиненного предложения: Условное.
-
«Что тебе нравится, то и покупай».
- Грамматическая основа: "то покупай" (главная часть) и "что тебе нравится" (придаточная часть).
- Знаки препинания: Запятая перед придаточной частью.
- Схема: [Что тебе нравится] - [то и покупай].
- Вид сложноподчиненного предложения: Определительное.
Теперь вы можете использовать эту информацию для анализа предложений. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь, не стесняйтесь спрашивать!