Прочитайте текст. Определите время и вид глаголов (устно). Произведите морфологический разбор слов, обозначенных цифрой «3». Дядя Фёдор с котом в сарай побежали. И верно: около коровы телёночек стоит. А вчера не было. Матроскин сразу заважничал: вот, мол, и от его коровы польза есть! Не только скатерти она жевать умеет. - Надо его в дом забрать, говорит кот. Здесь ему холодно. Они повели телёнка в дом. Стали думать, как его назвать. Шарик говорит: - А чего думать? Пусть будет Бобиком. Кот как захохочет: - Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком. Тузик, Тузик, съешь арбузик! Это же бык, а не спаниель какой-нибудь. Ему нужно серьёзное название. Например, Аристофан. И красивое имя, и обязывает. Только так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала. - Гра «Кто быстрее?» В течение трёх минут запишите гласные. Вспомните, какие функции выполняют слова в предложении: Туфелька, стулья, колье, пыль, тишь, помочь, ненастье, конь, дичь, безделье, зелень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Молодая поросль, зелень, вырастать на клумбе, зацвести на глазах, загореться. Определите, во всех ли словах пропущенные буквы стоят на месте. Подчеркните медицинские перчатки, клюв, доблесть. Одно дело пароход, а другое телёнок! говорит дядя Фёдор. Не каждому по душе, когда в честь тебя телят называют. Давайте мы вот как сделаем. Пусть каждый имя при себе на бумажке напишет. Какую бумажку мы из шапки вытащим, так телёнка и назовём. Это всем понравилось. Запишите слова пипящей.
Русский язык 5 класс Глагол Новый