Прямая речь.
В каком предложении с прямой речью допущены ошибки в пунктуации?
Однородные члены и обобщающие слова.
В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
Морфемика.
Какое слово имеет структуру: приставка - корень - суффикс - окончание - суффикс?
Приставки на -З, -С.
В каком слове на конце приставки пишем букву З?
Русский язык5 классПрямая речьПрямая речьпунктуацияошибкиоднородные членызнаки препинанияморфемикаприставкирусский язык5 класс
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по порядку.
1. Прямая речь.
Нам нужно найти предложение с ошибками в пунктуации. Рассмотрим каждое из предложений:
В последнем предложении есть ошибка. Правильный вариант: «Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!» — закричал Пончик. Знак препинания перед «закричал» должен быть тире, а не двоеточием.
2. Однородные члены и обобщающие слова.
Теперь найдем предложение, где знаки препинания расставлены верно:
Первое предложение правильно оформлено. Здесь двоеточие используется для пояснения, что именно было повсюду. Второе предложение содержит ошибку: перед обобщающим словом «плодовые деревья» должно быть тире, а не двоеточие. В третьем предложении также правильно использовано тире для пояснения.
3. Морфемика.
Теперь определим, какое слово имеет структуру: приставка - корень - суффикс - окончание - суффикс:
Слово «записался» имеет структуру: приставка «за-», корень «пис», суффикс «а», окончание «лся». Таким образом, правильный ответ — «записался».
4. Приставки на -З, -С.
В этом вопросе нам нужно определить, в каком слове на конце приставки пишем букву З:
Правильный ответ — «ра...сыпался». В этом слове приставка «ра-» заканчивается на «з», так как перед ней стоит гласная, и в таком случае мы пишем «з».
Надеюсь, что мои объяснения помогли вам разобраться с заданиями!