Задание: расставьте в предложениях знаки препинания и найдите «третье лишнее».
I.
Задание: установите соответствие и выделите грамматические основы.
А - простое предложение, осложненное однородными членами.
Б - сложное союзное предложение.
В – сложное бессоюзное предложение.
Задание: запишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы; подчеркните грамматические основы в сложных союзных предложениях и обозначьте союзы.
Переп…дали частые д…жди и на б…резовых листьях по…вилась первая ж…лтизна. Со…нце уже пряталось на цветущей ржи ра…тянулись вечерн…е тени. Когда стало совсем т…мно Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все п…смотрели ему вслед но никто не улыбнулся. Летом пч…лы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед.
Задание: распределите предложения на три группы, расставив знаки препинания и подчеркнув грамматические основы.
Девочка смотрела вслед улетающей птице и слезы капали у нее из глаз.
Таял последний снег и текли ручьи.
Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.
Когда брат уходил кот громко мяукал и не давал ему пройти.
Мальчик не подобрался к самой воде потому что лед ломался.
Луна сильно светила и озаряла гору.
Русский язык 5 класс Знаки препинания и грамматические основы в предложениях знаки препинания Грамматические основы русский язык 5 класс сложные предложения орфограммы простые предложения однородные члены задания по русскому языку учебные материалы школьные задания Новый
Задание I: Расставим знаки препинания в предложениях:
Теперь найдем «третье лишнее». В первом наборе предложений:
Третье лишнее: Ветер стих, и мороз забирал крепче (простое предложение).
Задание II: Установим соответствие и выделим грамматические основы:
Задание III: Запишем предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы:
Задание IV: Распределим предложения на три группы, расставив знаки препинания и подчеркнув грамматические основы: