Прочитайте отрывок из загадки О. Беляевской «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.
Я живу под землёй в ___ норке.
Шубка ___, ___ рост.
Глазки, ___ бусинки, зорки,
И верёвочкой ___ хвост...
Я боюсь _ вороны,
___совы и хорьков,
Голодаю весною ___ ,
Зябну в сырости ___ снегов.
Слова для справок: тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, тылых,
студёной, желтоглазой.
•Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные.
•Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
•Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
•Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.
Русский язык 6 класс Имена прилагательные русский язык 6 класс загадка О. Беляевской имена прилагательные описание текста сравнения в тексте задания по русскому языку Новый
Давайте разберем загадку О. Беляевской и ответим на все вопросы по порядку.
Сначала вставим пропущенные имена прилагательные в отрывок. Вот как он будет выглядеть:
Я живу под землёй в крошечненькой норке. Шубка серая, тоненький рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой долгоносой хвост... Я боюсь жёлтой вороны, тёмной совы и хорьков, Голодаю весною студёной, Зябну в сырости тылых снегов.
Теперь ответим на остальные вопросы.
Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
Да, этот текст можно назвать описанием. Он содержит много характеристик и деталей, которые помогают представить, как выглядит и ведет себя зверёк. Автор использует прилагательные, чтобы описать внешний вид и повадки существа, что делает текст более наглядным и интересным.
Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
Автор использует сравнения, например, «глазки, чёрные бусинки», что позволяет представить глазки зверька как блестящие и выразительные. Также сравнение «верёвочкой хвост» помогает визуализировать форму и тонкость хвоста. Мне кажется, эти сравнения удачные, так как они создают яркий образ и делают описание более живым.
Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.
Из второго предложения выписываем следующие сочетания:
Таким образом, мы разобрали загадку и ответили на все вопросы. Если у вас есть еще вопросы или нужна помощь, не стесняйтесь спрашивать!