Чтобы составить пунктуационные схемы для предложений, необходимо проанализировать их структуру и выделить основные компоненты. Давайте разберем каждое предложение по шагам.
1. Первое предложение: «Да мало ли разных учреждений, которые помогают, должны помочь.»
- Шаг 1: Определяем главную мысль. В данном случае, главная часть - это «мало ли разных учреждений». Это основное предложение.
- Шаг 2: Выделяем придаточную часть. Здесь «которые помогают, должны помочь» - это придаточная часть, поясняющая, какие именно учреждения имеются в виду.
- Шаг 3: Определяем, как соединяются части. Придаточная часть относится к существительному «учреждений» и вводится союзом «которые». Поскольку у нас есть вводное слово «Да», оно не влияет на пунктуацию.
- Шаг 4: Составляем пунктуационную схему. Мы ставим запятую перед придаточной частью: «Да, мало ли разных учреждений, которые помогают, должны помочь».
Итог для первого предложения: «Да, мало ли разных учреждений, которые помогают, должны помочь.»
Таким образом, схема будет выглядеть так: Да, (мало ли) [разных учреждений, (которые помогают)] (должны помочь).
2. Второе предложение: «Она будто и не понимает, почему он тоскует и хмурится.»
- Шаг 1: Определяем главное предложение. Главная часть - «Она будто и не понимает».
- Шаг 2: Выделяем придаточную часть. Здесь «почему он тоскует и хмурится» - это придаточная часть, поясняющая, что именно она не понимает.
- Шаг 3: Определяем, как соединяются части. Придаточная часть вводится союзом «почему». Запятая ставится перед придаточной частью.
- Шаг 4: Составляем пунктуационную схему. Мы ставим запятую перед придаточной частью: «Она будто и не понимает, почему он тоскует и хмурится».
Итог для второго предложения: «Она будто и не понимает, почему он тоскует и хмурится.»
Таким образом, схема будет выглядеть так: [Она (будто и не понимает), (почему он тоскует и хмурится)].
Надеюсь, это поможет вам составить пунктуационные схемы для предложений! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать.