Как правильно расставить знаки препинания в следующих предложениях и построить схемы, опуская слово то? Обратите внимание на изменения в знаках препинания, которые должны отразиться в схеме.
Русский язык 8 класс Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях знаки препинания схемы предложений русский язык 8 класс правила пунктуации анализ предложений Новый
Давайте разберем оба предложения и расставим знаки препинания, а затем построим схемы, опуская слово "то".
Первое предложение: "Надо всегда помнить, что если доброе дело не может быть сделано без принуждения, то дело это не доброе."
Теперь строим схему, опуская слово "то":
Схема: 1. Надо помнить, 2. что (если 3. доброе дело не может быть сделано без принуждения) 4. дело это не доброе.
Второе предложение: "Он понимал, что если не прост путь к душе Любови Николаевны, то еще сложнее и ответственнее, что лежит впереди в отношениях с Надей."
Таким образом, правильное оформление будет следующим: "Он понимал, что если не прост путь к душе Любови Николаевны, то еще сложнее и ответственнее, что лежит впереди в отношениях с Надей".
Теперь строим схему, опуская слово "то":
Схема: 1. Он понимал, 2. что (если 3. не прост путь к душе Любови Николаевны) 4. еще сложнее и ответственнее (что 5. лежит впереди в отношениях с Надей).
Таким образом, мы разобрали оба предложения, расставили знаки препинания и построили схемы, опуская слово "то".