Давайте разберем каждое из предложений по шагам, расставим знаки препинания, выделим грамматические основы и составим схемы.
1. Первое предложение:
Исходное предложение: "Я воспитан природой суровой мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый подорожника твердый клинок."
- Разделим на части: "Я воспитан природой суровой" и "мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый подорожника твердый клинок".
- Добавим знаки препинания: "Я воспитан природой суровой, мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый, подорожника твердый клинок".
- Грамматические основы: "Я воспитан" и "мне довольно заметить".
- Схема: "Я - подлежащее, воспитан - сказуемое; мне - подлежащее, довольно заметить - сказуемое."
2. Второе предложение:
Исходное предложение: "Снуют пунцовые стрекозы летят шмели во все концы колхозницы смеются с возу проходят с косами косцы."
- Разделим на части: "Снуют пунцовые стрекозы", "летят шмели во все концы", "колхозницы смеются", "с возу проходят косцы с косами".
- Добавим знаки препинания: "Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются, с возу проходят косцы с косами."
- Грамматические основы: "стрекозы снуют", "шмели летят", "колхозницы смеются", "косцы проходят".
- Схема: "стрекозы - подлежащее, снуют - сказуемое; шмели - подлежащее, летят - сказуемое; колхозницы - подлежащее, смеются - сказуемое; косцы - подлежащее, проходят - сказуемое."
3. Третье предложение:
Исходное предложение: "Еще заря не встала над селом еще лежат в саду десятки теней еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений."
- Разделим на части: "Еще заря не встала над селом", "еще лежат в саду десятки теней", "еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений".
- Добавим знаки препинания: "Еще заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений."
- Грамматические основы: "заря не встала", "десятки теней лежат", "мир блистает".
- Схема: "заря - подлежащее, не встала - сказуемое; десятки - подлежащее, лежат - сказуемое; мир - подлежащее, блистает - сказуемое."
4. Четвертое предложение:
Исходное предложение: "После дождя на минутку выглядывало солнце обливая радостным сверканием облитую дождем молодую еще нежную зелень сиреней сплошь наполнявших мой палисадник громче становился задорный крик воробьев на рыхлых огородных грядках сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя."
- Разделим на части: "После дождя на минутку выглядывало солнце", "обливая радостным сверканием облитую дождем молодую еще нежную зелень сиреней", "громче становился задорный крик воробьев", "на рыхлых огородных грядках сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя".
- Добавим знаки препинания: "После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождем молодую, еще нежную зелень сиреней; громче становился задорный крик воробьев, на рыхлых огородных грядках сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя."
- Грамматические основы: "солнце выглядывало", "зелень обливая", "крик становился", "почки благоухали".
- Схема: "солнце - подлежащее, выглядывало - сказуемое; зелень - подлежащее, обливая - обстоятельство; крик - подлежащее, становился - сказуемое; почки - подлежащее, благоухали - сказуемое."
5. Пятое предложение:
Исходное предложение: "Меркнут знаки зодиака над постройками села спит животное Собака дремлет рыба Камбала."
- Разделим на части: "Меркнут знаки зодиака над постройками села", "спит животное Собака", "дремлет рыба Камбала".
- Добавим знаки препинания: "Меркнут знаки зодиака над постройками села, спит животное - Собака, дремлет рыба - Камбала."
- Грамматические основы: "знаки зодиака меркнут", "животное спит", "рыба дремлет".
- Схема: "знаки - подлежащее, меркнут - сказуемое; животное - подлежащее, спит - сказуемое; рыба - подлежащее, дремлет - сказуемое."
6. Шестое предложение:
Исходное предложение: "Лук царевич опустил смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет."
- Разделим на части: "Лук царевич опустил", "смотрит: коршун в море тонет", "и не птичьим криком стонет".
- Добавим знаки препинания: "Лук царевич опустил, смотрит: коршун в море тонет, и не птичьим криком стонет."
- Грамматические основы: "Лук царевич опустил", "коршун тонет", "он не стонет".
- Схема: "Лук царевич - подлежащее, опустил - сказуемое; коршун - подлежащее, тонет - сказуемое; он - подлежащее, не стонет - сказуемое."
Таким образом, мы разобрали каждое предложение, расставили знаки препинания, выделили грамматические основы и составили схемы. Если у вас есть вопросы по какому-либо из предложений, не стесняйтесь спрашивать!