gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 8 класс
  5. Вопрос по предмету Русский язык: Задание 1: Соотнесите схемы и соответствующие предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. Он поднял голову: по небу плыли густые облака,...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Каковы цели задания по русскому языку, которые связаны с использованием знаков препинания и морфологических средств связи в сложных предложениях, а также с признаками и видами сложных предложений?
arno.weber

2024-11-20 06:01:51

Вопрос по предмету Русский язык:

Задание 1: Соотнесите схемы и соответствующие предложения.

  • Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
  • Он поднял голову: по небу плыли густые облака, напоминающие фигуры былинных героев.
  • Мы молчали: разговаривать ни о чем не хотелось.
  • Мы прослушали прогноз погоды, и нам стало ясно: спуск с горы может быть небезопасным.

а) [ ] : [ ] .

б) [ ] : [ ] , [ ] .

в) [ ] : [ … , / /] .

г) [ ] , и [ ] : [ ] .

Задание 2: Замените данные предложения синонимичными им союзными.

  • Птиц не было слышно, так как они не поют в часы зноя.
  • Мне стало совестно, потому что я не мог закончить начатой речи.
  • Собака была славная, уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
  • Странный случай произошел в дороге, так как я совершенно поиздержался.
  • Опомнилась, и глядит: Татьяна медведя нет, она в сенях.

Задание 3: Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения:

  • Нас охватило чувство страха, так как мы потерялись в лесу.
  • Я давно написал другу письмо, но не получил ответа.
  • Раздался удар грома, и все замерли в ожидании.

Задание 4: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

  • За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью. [ ] [ ]
  • Мне снилось, я шел по широкой голой степи. [ ] [ ]
  • Жан хотел броситься за ней, ноги его подкосились. [ ] [ ]
  • Прожив в Каракумах неделю, делаете вывод: пустыня не так уж безжизненна. [ ] [ ]
  • Ноги бежали сами, приходилось сдерживать их торопливость. [ ] [ ]
  • Жди ясного на завтра дня: стрижи мелькают и звенят. [ ] [ ]
  • Догорел этот, занялся пламенем другой громадный дом. [ ] [ ]

Задание 5: Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены), заполните таблицу:

  • Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе, обычно заметны приметы наступления осени.
  • Волнистые облака рассеялись, и стало жарко.
  • До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак.
  • Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
  • Дрозд — ранняя перелетная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

Задание 6: Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправив ошибки.

  • Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. (результат, вывод)
  • <

    Русский язык 8 класс Сложные предложения и знаки препинания русский язык 8 класс задания по русскому языку соотнесите схемы и предложения синонимичные предложения сложные бессоюзные предложения знаки препинания ошибки в знаках препинания грамматика русского языка уроки русского языка школьные задания задания для 8 класса русский язык для школьников учебные материалы по русскому языку тесты по русскому языку упражнения по русскому языку Новый

    Ответить

Born

2024-11-20 06:01:51

Ответ на задание:

Задание 1: Соотнесите схемы и соответствующие предложения.

  1. Для начала, давайте разберемся с предложениями. Каждое предложение имеет свою структуру и смысловую нагрузку, которые можно представить в виде схем.
  2. Мы можем сопоставить предложения следующим образом:
    • а) "Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека." — Здесь мы видим прямую связь между призывом (любите книгу) и его следствием (она поможет вам и научит вас).
    • б) "Он поднял голову: по небу плыли густые облака, напоминающие фигуры былинных героев." — Здесь предложение делится на две части, где первая часть описывает действие, а вторая — его последствия.
    • в) "Мы молчали: разговаривать ни о чем не хотелось." — Это также выражает причинно-следственную связь: молчание вызвано отсутствием желания говорить.
    • г) "Мы прослушали прогноз погоды, и нам стало ясно: спуск с горы может быть небезопасным." — Здесь мы видим сложносочиненное предложение с союзом "и", которое соединяет два самостоятельных предложения.

Итак, правильные соответствия: 1) б, 2) в, 3) а, 4) г.

Задание 2: Замените данные предложения синонимичными им союзными.

  1. В данном задании нужно заменить более простые конструкции на более сложные, используя союзные конструкции. Например:
    • "Птиц не было слышно, так как они не поют в часы зноя." можно заменить на "Птиц не было слышно, потому что они не поют в часы зноя."
    • Мы продолжаем в том же духе, изменяя каждое предложение, чтобы использовать синонимичные конструкции с союзами.

Задание 3: Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

  1. Сложные бессоюзные предложения обычно связываются интонацией и содержанием. Например:
    • "Нас охватило чувство страха, так как мы потерялись в лесу." можно преобразовать в "Нас охватило чувство страха, потерявшись в лесу."
    • Так же поступаем с остальными предложениями, чтобы они сохранили смысл, но стали бессоюзными.

Задание 4: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

  1. В каждом предложении важно правильно расставить знаки препинания. Например:
    • "За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью." — здесь запятая правильно выделяет части сложного предложения.
    • Мы продолжаем с остальными предложениями, обращая внимание на необходимость использования двоеточий, запятых и точек.

Задание 5: Прочитайте предложения, заполните таблицу.

  1. В этом задании важно определить тип предложения. Например:
    • "Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе, обычно заметны приметы наступления осени." — это сложноподчиненное предложение, поскольку оно содержит придаточную часть.
    • Мы продолжаем с остальными предложениями, определяя их типы.

Задание 6: Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправив ошибки.

  1. Здесь мы ищем предложения, в которых есть ошибки, и исправляем их. Например:
    • "Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось." — здесь правильно использовать запятую вместо тире, так как вторая часть объясняет первую.

Это примерный подход к выполнению заданий. Если у вас есть вопросы или вам нужно пояснение по конкретному пункту, не стесняйтесь спрашивать!


arno.weber ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 26 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее