Вопрос по предмету Русский язык: Задание 1: Соотнесите схемы и соответствующие предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. Он поднял голову: по небу плыли густые облака,...
Мне снилось, я шел по широкой голой степи. [ ] [ ]
Жан хотел броситься за ней, ноги его подкосились. [ ] [ ]
Прожив в Каракумах неделю, делаете вывод: пустыня не так уж безжизненна. [ ] [ ]
Ноги бежали сами, приходилось сдерживать их торопливость. [ ] [ ]
Жди ясного на завтра дня: стрижи мелькают и звенят. [ ] [ ]
Догорел этот, занялся пламенем другой громадный дом. [ ] [ ]
Задание 5: Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены), заполните таблицу:
Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе, обычно заметны приметы наступления осени.
Волнистые облака рассеялись, и стало жарко.
До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак.
Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
Дрозд — ранняя перелетная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
Задание 6: Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправив ошибки.
Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. (результат, вывод)
Ответ на задание:Задание 1: Соотнесите схемы и соответствующие предложения.
1. Для начала, давайте разберемся с предложениями. Каждое предложение имеет свою структуру и смысловую нагрузку, которые можно представить в виде схем.
2. Мы можем сопоставить предложения следующим образом:
- а) "Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека." — Здесь мы видим прямую связь между призывом (любите книгу) и его следствием (она поможет вам и научит вас).
- б) "Он поднял голову: по небу плыли густые облака, напоминающие фигуры былинных героев." — Здесь предложение делится на две части, где первая часть описывает действие, а вторая — его последствия.
- в) "Мы молчали: разговаривать ни о чем не хотелось." — Это также выражает причинно-следственную связь: молчание вызвано отсутствием желания говорить.
- г) "Мы прослушали прогноз погоды, и нам стало ясно: спуск с горы может быть небезопасным." — Здесь мы видим сложносочиненное предложение с союзом "и", которое соединяет два самостоятельных предложения.
Итак, правильные соответствия: 1) б, 2) в, 3) а, 4) г.
Задание 2: Замените данные предложения синонимичными им союзными.
1. В данном задании нужно заменить более простые конструкции на более сложные, используя союзные конструкции. Например:
- "Птиц не было слышно, так как они не поют в часы зноя." можно заменить на "Птиц не было слышно, потому что они не поют в часы зноя."
- Мы продолжаем в том же духе, изменяя каждое предложение, чтобы использовать синонимичные конструкции с союзами.
Задание 3: Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
1. Сложные бессоюзные предложения обычно связываются интонацией и содержанием. Например:
- "Нас охватило чувство страха, так как мы потерялись в лесу." можно преобразовать в "Нас охватило чувство страха, потерявшись в лесу."
- Так же поступаем с остальными предложениями, чтобы они сохранили смысл, но стали бессоюзными.
Задание 4: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
1. В каждом предложении важно правильно расставить знаки препинания. Например:
- "За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью." — здесь запятая правильно выделяет части сложного предложения.
- Мы продолжаем с остальными предложениями, обращая внимание на необходимость использования двоеточий, запятых и точек.
Задание 5: Прочитайте предложения, заполните таблицу.
1. В этом задании важно определить тип предложения. Например:
- "Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе, обычно заметны приметы наступления осени." — это сложноподчиненное предложение, поскольку оно содержит придаточную часть.
- Мы продолжаем с остальными предложениями, определяя их типы.
Задание 6: Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправив ошибки.
1. Здесь мы ищем предложения, в которых есть ошибки, и исправляем их. Например:
- "Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось." — здесь правильно использовать запятую вместо тире, так как вторая часть объясняет первую.
Это примерный подход к выполнению заданий. Если у вас есть вопросы или вам нужно пояснение по конкретному пункту, не стесняйтесь спрашивать!