Тема: Порядок действий в числовых выражениях
Цель урока: сформировать у учащихся представление о порядке выполнения действий в числовых выражениях и научить их применять его на практике.
Задачи урока:
Ход урока:
В математике существуют определённые правила, которые определяют порядок выполнения действий в выражениях. Эти правила помогают избежать ошибок и делают вычисления более понятными.
На уроке мы рассмотрим основные правила порядка действий и научимся их применять. Для этого мы выполним несколько примеров и заданий.
Порядок выполнения действий определяется приоритетом операций:
Рассмотрим несколько примеров:
1) 5 + (3 * 2) = 5 + 6 = 11
В этом примере сначала выполняется умножение в скобках, а затем сложение.
2) (20 – 5) / 3 = 15 / 3 = 5
Здесь сначала выполняется вычитание в скобках, затем деление.
3) (10 + 5) 3 = 15 3 = 45
Сначала выполняется сложение в скобках, потом умножение.
Важно помнить, что порядок выполнения действий может меняться в зависимости от условий задачи. Например, если в выражении есть несколько скобок, то сначала выполняются действия в самых внутренних скобках.
Также важно учитывать, что умножение и деление имеют одинаковый приоритет. Это значит, что они выполняются в порядке их следования в выражении.
Для закрепления полученных знаний мы выполним следующие задания:
Задание 1. Вычислите значение выражения:
(20 + 10) / 5 =
Сначала выполним сложение в скобках:
20 + 10 = 30
Затем разделим полученный результат на 5:
30 / 5 = 6
Ответ: 6.
Задание 2. Решите уравнение:
x * 5 = 25
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
x = 25 / 5x = 5
Ответ: x = 5.
Закрепление материала (выполнение заданий, решение примеров).
Подведение итогов (рефлексия, оценка работы учащихся).
Домашнее задание (выучить правила порядка действий, выполнить несколько примеров).
Для того чтобы успешно применять правила порядка действий в числовых выражениях, необходимо не только их запомнить, но и понять логику их применения. Важно уметь анализировать выражение и определять, какие действия нужно выполнить в первую очередь.
При выполнении заданий не забывайте о приоритете операций. Сначала выполните действия в скобках, затем умножение и деление, а в последнюю очередь сложение и вычитание. Если в выражении есть скобки, то выполняйте действия в них в первую очередь. Также помните, что умножение и деление выполняются в порядке следования.
Вопросы для проверки понимания материала:
Примеры для закрепления материала:1) (5 + 3) 2 = ?2) 10 / (5 – 3) = ?3) 12 – (4 2) = ?
Решение примеров:1) Сначала выполним сложение в скобках: 5 + 3 = 8. Затем умножим полученный результат на 2: 8 2 = 16. Ответ: 16.2) Сначала выполним вычитание в скобках: 5 – 3 = 2. Затем разделим 10 на полученный результат: 10 / 2 = 5. Ответ: 5.3) Сначала выполним умножение: 4 2 = 8. Затем вычтем полученный результат из 12: 12 – 8 = 4. Ответ: 4.
Эти примеры помогут вам закрепить полученные знания и научиться применять правила порядка действий на практике.