gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Физика
  4. 4 класс
  5. Квадрат и его свойства.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Передача запахов.
  • Полярные дни и ночи.
  • Основы безопасности дорожного движения.
  • Скорость и движение
  • Оптика

Квадрат и его свойства.

Тема: Квадрат и его свойства

Цель урока: познакомить учащихся с геометрической фигурой «квадрат» и её свойствами.

Задачи урока:

  • дать определение квадрата;
  • рассмотреть свойства квадрата;
  • научить распознавать квадрат среди других геометрических фигур;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу:

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?
  • Что такое прямоугольник?
  • Как найти периметр прямоугольника?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

III. Изучение нового материала

  1. Учитель показывает учащимся картинку с изображением квадрата и спрашивает, что это за фигура. Учащиеся высказывают свои предположения.
  2. Учитель даёт определение квадрата: «Квадрат — это четырёхугольник, у которого все стороны равны».
  3. Учитель предлагает учащимся рассмотреть свойства квадрата:
    • Все углы квадрата прямые. Это значит, что каждый угол квадрата равен 90°.
    • Диагонали квадрата равны. Это значит, что длина каждой диагонали квадрата одинакова.
    • Диагональ квадрата делит его на два равных треугольника. Это значит, что если провести диагональ в квадрате, то получится два одинаковых треугольника.
  4. Учитель демонстрирует учащимся, как можно построить квадрат с помощью линейки и карандаша. Для этого нужно:
    • Начертить отрезок произвольной длины. Это будет одна из сторон квадрата.
    • Измерить длину отрезка линейкой.
    • Отложить этот же отрезок от конца первого отрезка вправо и вверх. Получится ещё две стороны квадрата.
    • Соединить концы отрезков прямыми линиями. Получится квадрат.
  5. Учитель просит учащихся назвать предметы, которые имеют форму квадрата. Учащиеся называют предметы: книга, окно, дверь, телевизор и т. д.
  6. Учитель раздаёт учащимся карточки с заданием: «Нарисуй квадрат со стороной 5 см». Учащиеся выполняют задание.
  7. Учитель задаёт вопрос: «Как найти периметр квадрата?» Учащиеся отвечают: «Нужно сложить длины всех сторон квадрата».
  8. Учитель объясняет, что периметр квадрата можно найти по формуле: P = 4 * a, где а — сторона квадрата.
  9. Учитель приводит пример: «Если сторона квадрата равна 5 см, то его периметр будет равен: Р = 4 * 5 = 20 см».

IV. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

  • Нарисуй квадрат, сторона которого равна 6 см. Найди периметр этого квадрата.
  • Найди периметр квадрата, если его сторона равна 7 см.
  • Сравни периметры двух квадратов, стороны которых равны 5 см и 8 см. Какой квадрат имеет больший периметр?

V. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока и задаёт вопросы:

  • С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
  • Какими свойствами обладает квадрат?
  • Чему равен периметр квадрата?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание

Нарисовать квадрат со стороной 10 см. Найти периметр этого квадрата.


Вопросы

  • bernita22

    bernita22

    Новичок

    Площадь квадрата ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 20 БАЛЛОВ вычисли площадь квадрата в квадратных метрах, если длина его сторо... Физика 4 класс Квадрат и его свойства.
    25
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее