gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. История
  4. 4 класс
  5. Просвещённый абсолютизм
Задать вопрос
Похожие темы
  • История родного края
  • Крупные города в середине столетия.
  • Повседневная жизнь и быт древних земледельцев.
  • История жилища.
  • Библейская история о Ноевом ковчеге

Просвещённый абсолютизм

Просвещённый абсолютизм — это особая форма правления, которая возникла в Европе в XVIII веке. Этот термин описывает монархов, которые, обладая абсолютной властью, стремились к реформам, направленным на улучшение жизни своих подданных. Основной идеей просвещённого абсолютизма было объединение абсолютной власти монарха с принципами Просвещения, такими как рационализм, гуманизм и стремление к образованию.

Одним из ярких примеров просвещённого абсолютизма является правление Екатерины II

Важно отметить, что просвещённые абсолютисты, такие как Екатерина II, не отказывались от своей абсолютной власти. Напротив, они использовали её для внедрения реформ. Например, Екатерина II инициировала создание новых учебных заведений, таких как Смольный институт благородных девиц, который стал первым женским учебным заведением в России. Она также поддерживала развитие науки и культуры, приглашая в Россию известных европейских ученых и художников.

Кроме того, просвещённый абсолютизм включал в себя стремление к улучшению законодательства. Екатерина II предприняла попытки к реформированию законодательства, создав Уложение о наказаниях, которое должно было сделать судопроизводство более справедливым. Однако, несмотря на все усилия, многие реформы оставались на бумаге и не были реализованы в полной мере.

Другим важным аспектом просвещённого абсолютизма было стремление к централизации власти. Монархи, такие как Фридрих II Прусский и Мария Терезия Австрийская, также стремились укрепить центральную власть и уменьшить влияние местной аристократии. Это позволяло им проводить реформы более эффективно, но иногда вызывало недовольство среди знати и местных правителей.

Стоит отметить, что просвещённый абсолютизм не был однозначно положительным явлением. С одной стороны, реформы, проводимые монархами, способствовали развитию общества и улучшению жизни людей. С другой стороны, многие из этих реформ не затрагивали основные социальные проблемы, такие как крепостное право в России. Крепостные крестьяне продолжали страдать от угнетения и лишения прав, что порождало недовольство и протесты.

В конце XVIII века идеи Просвещения начали терять свою популярность, и просвещённый абсолютизм стал подвергаться критике. Французская революция 1789 года показала, что абсолютная власть монарха может быть оспорена, и идеи о свободе и равенстве начали набирать популярность. Это привело к тому, что многие монархи, ранее считавшиеся просвещёнными, начали бояться за свою власть и отказывались от реформ.

Таким образом, просвещённый абсолютизм стал важным этапом в истории Европы. Он сочетал в себе элементы абсолютной власти и идеи Просвещения, что позволяло проводить реформы и модернизировать общества. Однако, несмотря на свои достижения, просвещённый абсолютизм не смог решить многие социальные проблемы, что в конечном итоге привело к его упадку. Этот период стал важным уроком для будущих поколений, показывая, что истинные изменения требуют не только реформ, но и глубоких социальных преобразований.


Вопросы

  • jordane28

    jordane28

    Новичок

    Почему Фридрих II полагал, что усиление армии, прогресс в науке и культуре способствуют улучшению жизни общества?Почему Фридрих II полагал, что усиление армии, прогресс в науке и культуре способствуют улучшению жи...История4 классПросвещённый абсолютизм
    27
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее