gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • Вероятность и статистика
    • География
    • Геометрия
    • Другие предметы
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Физика
    • Физкультура и спорт
    • Французский язык
    • Химия
    • Экономика
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. История
  4. 9 класс
  5. Древняя Спарта и её общественный строй
Задать вопрос
Похожие темы
  • Судебная реформа 1864 г.
  • Колониализм и колониальная политика европейских держав в конце XIX - начале XX в.
  • Фашизм и нацизм в Европе
  • Казахстан в первые послевоенные десятилетия (1946-1965 гг.)
  • Нацистская Германия

Древняя Спарта и её общественный строй

Древняя Спарта — это один из самых известных городов-государств Древней Греции, который стал символом военной мощи и строгого общественного строя. Спарта находилась в регионе Лакония на юге Пелопоннеса и была известна своей уникальной системой управления и образа жизни. Общественный строй Спарты был сосредоточен вокруг военной подготовки и дисциплины, что делало её обществом, ориентированным на физическую силу и военное братство.

Основу спартанского общества составляли три основных сословия: спартиаты, периэки и илоты. Спартиаты были полноправными гражданами Спарты, которые имели право участвовать в политической жизни и обладали землёй. Они проходили строгую военную подготовку с раннего возраста, что формировало их как сильных воинов. Периэки, в свою очередь, были свободными людьми, проживающими на территории Спарты, но не имели гражданских прав. Они занимались торговлей и ремеслом, поддерживая экономику города. Ило́ты же были зависимыми крестьянами, которые работали на земле спартиатов и были фактически крепостными. Их существование было важным для обеспечения продовольствием воинственного общества Спарты.

Общественный строй Спарты был построен на военной дисциплине и коллективизме. Система воспитания, известная как агоге, начиналась с семи лет, когда мальчики отправлялись в специальные учебные заведения, где их обучали военному делу, физической подготовке, а также навыкам выживания. Этот процесс был жестоким и требовал от юношей полной преданности Спарте. Девочки также проходили обучение, но их воспитание было направлено на укрепление здоровья и подготовку к материнству, что также считалось важным для продолжения спартанской линии.

Спартанская государственная структура была уникальной. Во главе стояли два царя, которые одновременно выполняли функции военных командиров и религиозных лидеров. Это обеспечивало баланс власти и предотвращало возможность узурпации. Кроме того, существовал Совет старейшин (Герусия), который состоял из 28 пожилых спартанцев и двух царей. Герусия разрабатывала законы и контролировала их исполнение. Также важную роль в управлении играло народное собрание (Апелла), где спартанцы могли обсуждать важные вопросы, но их полномочия были ограничены.

Спарта также известна своей политической системой, которая сочетала элементы монархии, олигархии и демократии. Хотя власть в основном находилась в руках спартиатов и старейшин, народное собрание имело возможность высказывать своё мнение. Однако решения принимались не большинством голосов, а при помощи аккламации, что означало, что влияние на результаты голосования имели более влиятельные и опытные граждане.

Важным аспектом спартанского общества было отношение к войне. Спарта была известна своей агрессивной внешней политикой и постоянным стремлением к расширению своих территорий. Спартанцы принимали участие в Пелопоннесской войне, где их военная мощь проявилась в полной мере. Однако такая ориентация на войну также имела свои негативные последствия. Система илотов, которая обеспечивала спартанцев рабочей силой, была источником постоянной угрозы восстаний, что требовало от спартанцев постоянной бдительности и подавления любых попыток восстания.

Культура Спарты была значительно менее развита по сравнению с другими греческими полисами, такими как Афины. Спартанцы уделяли меньше внимания искусству, философии и науке, сосредотачиваясь на физической силе и военной подготовке. Однако это не означает, что в Спарте не было своих культурных традиций. Спартанцы чтили своих героев, проводили спортивные соревнования и имели свои обычаи и ритуалы, связанные с военной жизнью.

В заключение, Древняя Спарта представляет собой уникальный пример общества, где военная сила и дисциплина были главными ценностями. Общественный строй Спарты, основанный на строгой иерархии и социальной стратификации, обеспечивал стабильность и мощь, но в то же время создавал определенные проблемы, связанные с зависимостью от илотов и постоянной угрозой восстаний. Спартанская система воспитания и военной подготовки оставила неизгладимый след в истории, и её наследие продолжает вызывать интерес и обсуждение среди историков и исследователей до сих пор.


Вопросы

  • zglover

    zglover

    Новичок

    1. Кто такие спартанцы и илоты? 2. Какое положение занимали спартанцы и илоты на территории Спарты? 3. Каково было отношение спартанцев к илотам? 1. Кто такие спартанцы и илоты? 2. Какое положение занимали спартанцы и илоты на территории Спарты?... История 9 класс Древняя Спарта и её общественный строй
    22
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов