Тема: «Если бы я был Дедом Морозом»
Цели урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и объявляет тему урока.
Актуализация знаний.Ученики вспоминают, что им известно о Деде Морозе, его характере и привычках. Учитель задаёт вопросы:
Объяснение нового материала.Учитель объясняет, что такое письмо-пожелание, и рассказывает о правилах его составления. Ученики записывают основные тезисы.
Практическая работа.Учащиеся составляют письма-пожелания от имени Деда Мороза. В них они могут попросить прощения за то, что не всегда были внимательны к своим близким, пожелать им счастья, здоровья и успехов в новом году. Также можно попросить Деда Мороза исполнить желания своих близких.
Анализ работ.После того как ученики закончат писать, учитель собирает работы и читает их вслух. Вместе с классом он обсуждает, какие пожелания получились самыми интересными и оригинальными.
Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока и благодарит учеников за работу. Он отмечает, что составление писем-пожеланий — это отличный способ выразить свои чувства и мысли.
Домашнее задание.Дома ученики могут продолжить работу над своими письмами-пожеланиями или написать ещё одно письмо от имени другого сказочного персонажа.
Это лишь примерный план урока по теме «Если бы я был Дедом Морозом». В зависимости от уровня подготовки учащихся и их интересов, урок может быть дополнен другими заданиями и упражнениями. Например, можно предложить ученикам составить список добрых дел, которые они хотели бы совершить в новом году, или придумать сказку о том, как Дед Мороз пришёл в гости к ученику.
Также можно провести урок в форме игры. Для этого нужно разделить класс на две команды и предложить каждой команде составить своё письмо-пожелание. Победит та команда, которая придумает самое интересное и оригинальное пожелание.
Вот несколько вопросов, которые помогут ученикам лучше понять тему урока:
Примеры ответов на эти вопросы могут быть такими:
Конечно, это лишь примеры ответов. Ученики могут дать и другие ответы, которые будут соответствовать их собственным представлениям о Деде Морозе и его подарках.
Решение:
В качестве решения можно использовать различные методы и подходы, чтобы помочь ученикам развить творческое мышление, воображение и умение составлять письма-пожелания. Вот несколько идей:
Эти идеи помогут сделать урок по теме «Если бы я был Дедом Морозом» более интересным и увлекательным для учеников.