Тема: Псевдонимы Янки Купалы
Цель: познакомить учащихся с псевдонимом как творческим инструментом и его значением в жизни и творчестве белорусского поэта Янки Купалы.
Задачи:
План урока:
Ход урока
1. ВведениеУчитель приветствует учеников и объявляет тему урока. Затем он задаёт вопрос: «Что такое псевдоним?» Ученики высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы и даёт определение псевдонима: это вымышленное имя, которое человек использует вместо своего настоящего имени.
2. Определение псевдонимаПсевдоним может быть связан с различными причинами. Например, некоторые люди выбирают псевдонимы, чтобы скрыть свою настоящую личность или создать определённый образ. Другие используют псевдонимы для удобства или по другим причинам.
3. Причины выбора псевдонимовУченики приводят примеры известных людей, которые использовали псевдонимы. Они могут назвать актёров, музыкантов, спортсменов и других знаменитостей. Учитель дополняет список и объясняет причины выбора каждого псевдонима. Он также подчёркивает, что псевдонимы могут быть связаны с определёнными периодами жизни человека или с его творческими идеями.
4. История псевдонима Янки КупалыЯнка Купала — это псевдоним белорусского поэта Ивана Доминиковича Луцевича. Он родился в 1882 году в деревне Вязынка Минской губернии Российской империи (ныне Республика Беларусь). С детства он проявлял интерес к белорусскому языку и фольклору. В юности он начал писать стихи и рассказы на белорусском языке. Однако в то время белорусская литература была запрещена, и многие писатели и поэты использовали псевдонимы, чтобы избежать преследования со стороны властей.
Янка Купала взял свой псевдоним в честь реки, которая протекала недалеко от его родной деревни. Поэт считал, что река символизирует свободу и независимость белорусского народа. Псевдоним стал не только творческим инструментом, но и символом борьбы за национальную идентичность.
5. Значение псевдонима в творчестве Янки КупалыПсевдоним Янки Купалы оказал большое влияние на его творчество. Он отразился в названиях многих произведений поэта, таких как «На дне реки», «Над рекой Орессой», «В поле зелёном». Псевдоним также связан с образами природы, которые часто встречаются в стихах Янки Купалы. Эти образы символизируют свободу, красоту и гармонию.
Кроме того, псевдоним Янки Купалы стал частью его личности. Поэт использовал его во всех своих произведениях и выступлениях. Это позволило ему создать уникальный образ и завоевать популярность среди читателей и слушателей.
6. Закрепление материалаДля закрепления материала учитель предлагает ученикам ответить на следующие вопросы:
Ученики отвечают на вопросы и обсуждают их с учителем.
7. Подведение итоговВ конце урока учитель подводит итоги и делает вывод о том, что псевдоним является важным элементом творчества и личности Янки Купалы. Он отражает его любовь к природе, национальной культуре и свободе. Псевдоним помогает поэту выразить свои идеи и чувства в своих произведениях.
Таким образом, урок позволяет учащимся узнать о значении псевдонима в жизни и творчестве Янки Купалы, а также развить навыки анализа и критического мышления.