Тема: Деление
Цель: познакомить учащихся с новым арифметическим действием — делением.
Задачи:
Оборудование: карточки с заданиями, наглядный материал.
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
Устный счёт
— Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.— Молодцы! А теперь давайте решим задачу:
Дети решают задачу.
— Правильно! Каждому ребёнку досталось по два яблока.
А теперь давайте вспомним, что такое умножение.
Умножение — это арифметическое действие, при котором одно число повторяется слагаемым столько раз, сколько единиц находится в другом числе.
Например, 3 * 4 = 12. Это значит, что число 3 повторяется слагаемым 4 раза.
Давайте решим ещё одну задачу:
Дети решают задачу.
— Верно! Каждая подруга получила по 4 яблока.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Мы можем разделить 12 яблок на 3 равные части. Тогда каждая часть будет состоять из 4 яблок.
Но это не совсем то деление, с которым мы сегодня познакомимся.
3. Объяснение нового материала
Деление — это арифметическое действие, обратное умножению. При делении одно число делится на другое, и получается частное.
Частное — это результат деления.
Наглядный пример деления:
12 : 3 = 4
Это значит, что 12 делится на 3, и получается 4.
Чтобы разделить число на равные части, нужно разделить его на количество частей.
Например:
4 : 2 = 2
Это значит, что число 4 делится на две равные части, и получается по 2 в каждой части.
Или:
6 : 3 = 2
Число 6 делится на три равные части, и в каждой части получается по 2.
4. Закрепление изученного материала
Работа с учебником
Учащимся предлагается выполнить задания на деление.
Примеры:
Делимое | Делитель | Частное |
---|---|---|
8 | 2 | 4 |
10 | 5 | 2 |
6 | 3 | 2 |
Решение:
8 : 2 = 410 : 5 = 26 : 3 = 2
5. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.Два — согнуться, разогнуться.Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять — руками помахать.Шесть — за парту тихо сесть.
6. Самостоятельная работа
Учащимся предлагается решить задачи на деление.
Пример:
В коробке 12 карандашей. Их нужно разделить поровну на 4 человека. Сколько карандашей получит каждый человек?
Решение:
12 : 4 = 3
Ответ: каждый человек получит по 3 карандаша.
7. Подведение итогов
Сегодня мы познакомились с новым арифметическим действием — делением. Мы научились делить числа на равные части и находить частное.
Выставление оценок.
Домашнее задание: выполнить задания на деление в рабочей тетради.
Таким образом, деление — это важное арифметическое действие. Оно помогает решать задачи на распределение предметов поровну. Деление является обратным действием умножения. Чтобы разделить число на равное количество частей, нужно разделить это число на количество частей. Частное — это результат деления, то есть число, которое получилось в результате деления.