gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 8 класс
  5. Действия с рациональными числами
Задать вопрос
Похожие темы
  • Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике.
  • квадратные уравнения.
  • Решение неравенств.
  • Куб.
  • Подобные треугольники.

Действия с рациональными числами

В математике рациональные числа представляют собой важный класс чисел, который включает в себя все числа, которые могут быть выражены в виде дроби, где числитель и знаменатель — целые числа, а знаменатель не равен нулю. Это означает, что рациональные числа могут быть как положительными, так и отрицательными, а также включать в себя ноль. Важно понимать, что рациональные числа могут быть представлены как конечные или периодические десятичные дроби. Например, 1/2, -3/4 и 0.75 являются рациональными числами.

Основные действия с рациональными числами включают в себя сложение, вычитание, умножение и деление. Каждое из этих действий имеет свои правила, которые необходимо знать для успешного выполнения математических операций. Например, при сложении и вычитании рациональных чисел важно приводить дроби к общему знаменателю. Это позволяет легко складывать или вычитать числители дробей, сохраняя при этом общий знаменатель.

  • Сложение: Чтобы сложить два рациональных числа, необходимо привести их к общему знаменателю. Например, для сложения 1/3 и 1/4, мы находим общий знаменатель, который равен 12. Приводим дроби к общему знаменателю: 1/3 = 4/12 и 1/4 = 3/12. Теперь можем сложить: 4/12 + 3/12 = 7/12.
  • Вычитание: Процесс вычитания аналогичен сложению. Например, чтобы вычесть 1/4 из 1/3, мы снова приводим дроби к общему знаменателю: 1/3 = 4/12 и 1/4 = 3/12. Теперь вычитаем: 4/12 - 3/12 = 1/12.

Умножение и деление рациональных чисел проще, чем сложение и вычитание, так как здесь не требуется приводить дроби к общему знаменателю. Для умножения рациональных чисел нужно просто перемножить числители и знаменатели. Например, чтобы умножить 1/2 на 3/4, мы получаем (1 * 3) / (2 * 4) = 3/8. Деление рациональных чисел осуществляется путем умножения на обратное число. Например, чтобы разделить 1/2 на 3/4, мы умножаем 1/2 на 4/3: (1/2) * (4/3) = 4/6, что сокращается до 2/3.

Важно также помнить о сокращении дробей. Если числитель и знаменатель дроби имеют общие делители, их следует сократить. Например, дробь 8/12 можно сократить, разделив числитель и знаменатель на 4, что дает 2/3. Сокращение дробей помогает упростить вычисления и привести ответ к наиболее простому виду.

Одной из важных тем, связанных с рациональными числами, является порядок операций. При выполнении последовательности действий необходимо соблюдать определенный порядок: сначала выполняются действия в скобках, затем умножение и деление, и в конце сложение и вычитание. Это правило помогает избежать ошибок при решении более сложных примеров.

В заключение, действия с рациональными числами являются основой для более сложных математических понятий и операций. Понимание этих действий и умение применять их на практике важно не только для успешного изучения математики в школе, но и для решения реальных задач в повседневной жизни. Регулярная практика и применение данных понятий помогут укрепить знания и уверенность в своих силах при работе с рациональными числами.


Вопросы

  • pierce.strosin

    pierce.strosin

    Новичок

    Каковы результаты выполнения действий над рациональными числами в следующем выражении: (3³ * ½ + 9,54) деленное на (2,8 – 5,1)?Каковы результаты выполнения действий над рациональными числами в следующем выражении: (3³ * ½ + 9,5...Математика8 классДействия с рациональными числами
    24
    Посмотреть ответы
  • marcelo35

    marcelo35

    Новичок

    Какое значение имеет выражение: 7,8÷(-2,6)+(-5,2)×(-5) и -0,45×5/9+3/8÷1 1/2?Какое значение имеет выражение: 7,8÷(-2,6)+(-5,2)×(-5) и -0,45×5/9+3/8÷1 1/2?Математика8 классДействия с рациональными числами
    29
    Посмотреть ответы
  • matteo81

    matteo81

    Новичок

    Какое значение имеет выражение: (-8,06 : 2,6 - 0,7) : ( - 0,19 ) * ( - 0,01)?Какое значение имеет выражение: (-8,06 : 2,6 - 0,7) : ( - 0,19 ) * ( - 0,01)?Математика8 классДействия с рациональными числами
    30
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее