Тема: «Растения-путешественники» Цель: познакомить учащихся с понятием «растения-путешественники» и способами их распространения. Задачи: дать представление о том, как растения распространяются по всему миру; развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе. В мире существует множество растений, которые способны путешествовать. Они могут перемещаться на большие расстояния, используя различные способы. Эти растения называются «растениями-путешественниками». Существует несколько способов распространения растений: 1. Ветер. Некоторые семена имеют специальные приспособления, которые позволяют им летать по ветру. Например, у одуванчика семена покрыты пушинками, а у клёна — крылышками. Когда ветер дует, эти семена летят в разные стороны. 2. Вода. Многие растения растут около водоёмов. Их семена могут плавать по воде и таким образом распространяться на большие расстояния. Например, кокосовые орешки могут плыть по океану и достигать других островов. 3. Животные. Некоторые растения имеют семена, которые прикрепляются к шерсти животных или к птицам. Таким образом, животные переносят семена на своих телах. Например, репейник имеет колючки, которые цепляются за шерсть животных. 4. Самораспространение. Некоторые растения сами разбрасывают свои семена. Например, плоды гороха лопаются и разбрасывают семена вокруг себя. 5. Человек. Человек тоже может способствовать распространению растений. Он может переносить семена на своей одежде или обуви. Растения-путешественники играют важную роль в жизни природы. Они помогают распространять семена и способствуют разнообразию растительного мира. Вопросы для обсуждения: Какие способы распространения растений вы знаете? Как растения используют эти способы? Приведите примеры растений-путешественников. Примеры: Одуванчик распространяется с помощью ветра. Его семена имеют пушинки, которые позволяют им лететь по воздуху. Кокосовые орешки распространяются с помощью воды. Они плавают по океану и достигают других островов. Репейник распространяется с помощью животных. Его семена цепляются за шерсть животных и переносятся на новые места. Решение: Для закрепления материала можно предложить учащимся выполнить следующие задания: Нарисуйте растение-путешественник и подпишите способ его распространения. Составьте рассказ о растении-путешественнике, которое вы видели. Ответьте на вопросы викторины о растениях-путешественниках. Таким образом, тема «Растения-путешественники» позволяет учащимся узнать о способах распространения растений и их роли в природе. Это помогает развивать наблюдательность и понимание окружающего мира.