Тема: «Дикие животные» Цель урока: познакомить учащихся с понятием «дикие животные», их особенностями и разнообразием. Задачи урока: дать определение понятию «дикое животное»; рассмотреть основные признаки диких животных; изучить разнообразие диких животных и их среду обитания; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний. Учитель задаёт вопросы о том, каких животных дети знают, где они живут и чем питаются. Это помогает вспомнить ранее изученный материал и подготовить учеников к восприятию новой информации. 3. Объяснение нового материала. Определение понятия «дикое животное». Учитель объясняет, что дикие животные — это те, которые живут в природе без вмешательства человека. Они сами добывают себе пищу, строят жилища и заботятся о своём потомстве. Признаки диких животных. Ученики вместе с учителем обсуждают, какие признаки характерны для диких животных. Например, они могут быть хищниками или травоядными, иметь шерсть или перья, жить на суше или в воде. Разнообразие диких животных. Учитель рассказывает о различных видах диких животных, их особенностях и среде обитания. Ученики могут задавать вопросы и приводить примеры из жизни. 4. Практическая работа. Учащиеся выполняют задания на закрепление материала. Например, им может быть предложено распределить животных по группам (хищники, травоядные, всеядные) или определить, кто из них обитает в лесу, а кто — в степи. 5. Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и задаёт домашнее задание. 6. Домашнее задание. Ученикам предлагается нарисовать дикое животное и написать небольшой рассказ о нём. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое дикое животное? 2. Какие признаки характерны для диких животных? 3. Где обитают дикие животные? 4. Чем питаются дикие животные? 5. Как дикие животные заботятся о своих детёнышах? Примеры диких животных: волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка, ёж, кабан, тигр, лев и др. Важно отметить, что изучение темы «Дикие животные» способствует развитию у детей интереса к окружающему миру, формированию бережного отношения к природе и понимания её ценности.