gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 1 класс
  5. Правописание приставок.
Задать вопрос
Похожие темы
  • День знаний.
  • Орфограммы в именах собственных.
  • Лексика
  • Однокоренные слова и формы одного слова.
  • Сочинение стихотворений

Правописание приставок.

Тема: Правописание приставок

Цель урока: познакомить учащихся с приставками и их ролью в слове, сформировать умение находить приставки в словах и правильно их писать.

Задачи урока:

  • дать понятие о приставке как части слова;
  • научить выделять приставку в слове;
  • формировать умение образовывать новые слова с помощью приставок;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний.Учитель предлагает ученикам вспомнить, что они знают о составе слова. Учащиеся называют корень, окончание и основу слова. Учитель объясняет, что есть ещё одна часть слова — приставка. Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  3. Объяснение нового материала.На доске записаны слова: бежал, прибежал, убежал. Учитель спрашивает, чем отличаются эти слова по смыслу. Ученики отвечают, что слова прибежал и убежал обозначают действие, которое закончилось, а слово бежал — действие, которое продолжалось. Затем учитель просит выделить общую часть в этих словах (беж-) и объяснить её значение. Ученики говорят, что эта часть обозначает действие «бежать». После этого учитель обращает внимание на то, что перед общей частью стоят разные приставки (при-, у-), которые придают словам разное значение.

  4. Работа с учебником.Учащиеся читают правило о приставке в учебнике и выполняют упражнения на нахождение приставок в словах.

  5. Закрепление изученного материала.Ученики выполняют задания на образование новых слов с помощью приставок. Например, от слова шёл образуют слова пошёл, пришёл, ушёл.

  6. Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и задаёт домашнее задание.

  7. Домашнее задание.Выполнить упражнение на правописание приставок или составить небольшой рассказ, используя слова с разными приставками.

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое приставка?
  2. Где находится приставка в слове?
  3. Для чего нужна приставка?
  4. Как отличить приставку от других частей слова?

Примеры заданий:

  1. Образуйте новые слова с помощью приставок за-, по-, про- от слов ходить, читать, писать.
  2. Выпишите из текста слова с приставками в-, вы-, пере-.
  3. Составьте предложение со словом, в котором есть приставка под-.

Решение заданий:

  1. От слов ходить, читать, писать с помощью приставок за, по, про можно образовать следующие слова:

    • ходить — заходить, выходить, проходить;
    • читать — прочитать, зачитать, дочитать;
    • писать — записать, написать, списать.
  2. Из текста можно выписать следующие слова с приставками:

    • вбежала, выбежала, перепрыгнула.
  3. Предложение со словом подъехала:

    • К дому подъехала красивая машина.

В процессе изучения темы «Правописание приставок» учащиеся 1 класса познакомятся с понятием приставки, научатся находить приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок и правильно писать приставки. Это поможет им лучше понимать структуру слова и его значение, а также развивать орфографические навыки.


Вопросы

  • strosin.billie

    strosin.billie

    Новичок

    Почему в слове "Оранжевый" пишется буква "О"? Почему в начале слова : Оранжевый , пишется > Русский язык 1 класс Правописание приставок.
    50
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее