Тема: Правописание приставок
Цель урока: познакомить учащихся с приставками и их ролью в слове, сформировать умение находить приставки в словах и правильно их писать.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.Учитель предлагает ученикам вспомнить, что они знают о составе слова. Учащиеся называют корень, окончание и основу слова. Учитель объясняет, что есть ещё одна часть слова — приставка. Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Объяснение нового материала.На доске записаны слова: бежал, прибежал, убежал. Учитель спрашивает, чем отличаются эти слова по смыслу. Ученики отвечают, что слова прибежал и убежал обозначают действие, которое закончилось, а слово бежал — действие, которое продолжалось. Затем учитель просит выделить общую часть в этих словах (беж-) и объяснить её значение. Ученики говорят, что эта часть обозначает действие «бежать». После этого учитель обращает внимание на то, что перед общей частью стоят разные приставки (при-, у-), которые придают словам разное значение.
Работа с учебником.Учащиеся читают правило о приставке в учебнике и выполняют упражнения на нахождение приставок в словах.
Закрепление изученного материала.Ученики выполняют задания на образование новых слов с помощью приставок. Например, от слова шёл образуют слова пошёл, пришёл, ушёл.
Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и задаёт домашнее задание.
Домашнее задание.Выполнить упражнение на правописание приставок или составить небольшой рассказ, используя слова с разными приставками.
Вопросы для закрепления:
Примеры заданий:
Решение заданий:
От слов ходить, читать, писать с помощью приставок за, по, про можно образовать следующие слова:
Из текста можно выписать следующие слова с приставками:
Предложение со словом подъехала:
В процессе изучения темы «Правописание приставок» учащиеся 1 класса познакомятся с понятием приставки, научатся находить приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок и правильно писать приставки. Это поможет им лучше понимать структуру слова и его значение, а также развивать орфографические навыки.