gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Таксономия Блума
Задать вопрос
Похожие темы
  • Синтаксические нормы русского языка.
  • Словарная статья орфоэпического словаря.
  • Образ человека в языке.
  • Тема сочинения: Рассуждение по тексту Ю. В. Бондарева.
  • Поэтическое поздравление Алие.

Таксономия Блума

Таксономия Блума – это система классификации образовательных целей, разработанная в 1956 году группой под руководством Бенджамина Блума. Она представляет собой иерархическую структуру, которая помогает организовать и классифицировать уровни познания и обучения. Таксономия Блума используется в образовательной практике для разработки учебных программ, оценки знаний и навыков учащихся, а также для создания тестов и заданий. Основная цель таксономии – помочь преподавателям и студентам понять, какие уровни мышления и познания необходимы для достижения образовательных целей.

Таксономия Блума состоит из шести основных уровней, каждый из которых представляет собой определенную стадию познания. Эти уровни включают: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый уровень требует от учащихся все более сложных мыслительных процессов и навыков. Важно отметить, что эти уровни не являются изолированными; они взаимосвязаны и могут пересекаться в процессе обучения.

Первый уровень – знание. Он включает в себя запоминание фактов, терминов, концепций и основ. На этом этапе учащиеся должны быть способны воспроизводить информацию, которую они изучили. Например, в рамках изучения литературы ученики могут запомнить имена авторов, названия произведений и основные сюжеты. Задания на этом уровне могут включать тесты на соответствие, заполнение пропусков и другие формы проверки памяти.

Второй уровень – понимание. На этом этапе учащиеся должны быть способны интерпретировать, объяснять и классифицировать информацию. Это означает, что они не только запоминают факты, но и понимают их значение. К примеру, в рамках изучения истории ученики могут объяснить причины определенных событий и их последствия. Задания на уровне понимания могут включать написание кратких резюме, обсуждение прочитанного материала и ответы на вопросы, требующие объяснений.

Третий уровень – применение. Здесь учащиеся должны использовать полученные знания в новых ситуациях. Это может включать решение практических задач, применение теорий на практике или использование концепций в реальных жизненных ситуациях. Например, в математике ученики могут применять формулы для решения задач. Задания на уровне применения могут включать проекты, практические работы и кейс-стадии.

Четвертый уровень – анализ. На этом этапе учащиеся должны уметь разбивать информацию на составляющие части, выявлять связи и различия, а также делать выводы. Это более сложный уровень, который требует критического мышления. Например, в рамках изучения науки ученики могут анализировать данные экспериментов и делать выводы на основе полученных результатов. Задания на уровне анализа могут включать написание аналитических отчетов, проведение сравнительных исследований и создание диаграмм.

Пятый уровень – синтез. Здесь учащиеся должны уметь комбинировать различные элементы информации для создания нового целого. Это может включать разработку новых идей, концепций или решений. Например, в рамках изучения искусства ученики могут создавать свои собственные произведения, основываясь на изученных стилях и техниках. Задания на уровне синтеза могут включать проекты, презентации и творческие работы, где учащиеся должны продемонстрировать свое умение интегрировать знания.

Шестой уровень – оценка. На этом этапе учащиеся должны уметь делать обоснованные суждения и оценки на основе критериев. Это включает в себя способность критически оценивать информацию, аргументировать свою точку зрения и формировать собственные мнения. Например, в рамках изучения философии ученики могут оценивать различные теории и подходы, аргументируя свои предпочтения. Задания на уровне оценки могут включать написание эссе, участие в дебатах и создание рецензий.

Таким образом, таксономия Блума предоставляет полезный инструмент для преподавателей, позволяя им разрабатывать учебные материалы и оценивать достижения учащихся на разных уровнях. Она не только помогает организовать образовательный процесс, но и способствует развитию критического мышления, творческих способностей и практических навыков у учащихся. Применение таксономии Блума в образовательной практике позволяет сделать обучение более структурированным и эффективным, а также помогает учащимся достигать более глубокого понимания изучаемого материала.


Вопросы

  • lmarquardt

    lmarquardt

    Новичок

    Какова схема - таксономия ("лесенка") Блума, и как следует записать ответы на вопросы в соответствующие уровни этой схемы? Какова схема - таксономия ("лесенка") Блума, и как следует записать ответы на вопросы в соответствую... Русский язык 11 класс Таксономия Блума Новый
    35
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее