Тема: «Именительный падеж»
Цели урока:
Задачи урока:
План урока:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и отмечает отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
На этом этапе учитель задаёт вопросы ученикам, чтобы проверить их знания о падежах. Например:
— Сколько всего падежей в русском языке?— Назовите все падежи по порядку.— Какие вопросы задаются к каждому падежу?
Ученики отвечают на вопросы учителя. Учитель оценивает ответы учеников и делает вывод об уровне их знаний о падежах.
3. Изучение нового материала.
Учитель объясняет ученикам, что такое именительный падеж и какие функции он выполняет. Он также приводит примеры имён существительных в именительном падеже и показывает, как они используются в предложении.
Например:
Стол стоит у окна.Книга лежит на столе.
В этих предложениях слова «стол» и «книга» стоят в именительном падеже, потому что они являются подлежащими. Они выполняют функцию субъекта действия, то есть обозначают предмет, который совершает действие.
Также учитель рассказывает ученикам о том, что именительный падеж может использоваться для обозначения темы или предмета разговора. Например:
«Математика — мой любимый предмет».
В этом предложении слово «математика» стоит в именительном падеже, так как оно является темой разговора. Оно выполняет функцию наименования.
После объяснения нового материала учитель предлагает ученикам выполнить несколько упражнений на закрепление изученного.
4. Закрепление изученного материала.
Для закрепления изученного материала учитель может предложить ученикам следующие упражнения:
1) Определить падеж имён существительных в следующих предложениях:
Солнце светит ярко.Дети играют во дворе.Мама готовит обед.
2) Составить предложения со словами в именительном падеже:
Город, река, школа, книга.
3) Ответить на вопрос:
Какие функции выполняет именительный падеж?
Ученики выполняют упражнения и отвечают на вопрос учителя. Учитель проверяет правильность выполнения заданий и комментирует ошибки учеников.
5. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учеников и даёт им домашнее задание.
6. Домашнее задание.
Домашнее задание может быть следующим:
1) Выучить определение именительного падежа.2) Выполнить упражнение на определение падежа имён существительных.
Этот урок поможет ученикам лучше понять особенности именительного падежа и научиться использовать его в речи. В процессе урока ученики будут развивать свои навыки анализа и синтеза информации, а также воспитывать интерес к изучению русского языка.