gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 4 класс
  5. Именительный и винительный падежи единственного числа.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Синквейн
  • Правописание приставок
  • Состав слова
  • Описание животного
  • Составление предложений

Именительный и винительный падежи единственного числа.

Именительный и винительный падежи единственного числа

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного и винительного падежей единственного числа, научить различать их.

Задачи урока:

  • сформировать представление об особенностях именительного и винительного падежа;
  • научить определять падеж по вопросу и окончанию;
  • развивать умение анализировать и сравнивать языковые явления;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу.

  2. Актуализация знаний.На доске записаны слова в разных падежах: стол, стола, стол, столом.

Учитель задаёт вопросы:

  • В каком падеже стоит слово «стол»? (именительный)
  • Какое окончание у этого слова? (нулевое)
  • На какой вопрос отвечает это слово? («кто?», «что?»)

Затем учитель предлагает ученикам определить падеж остальных слов и ответить на аналогичные вопросы.

  1. Объяснение нового материала.Учитель объясняет, что в русском языке есть два падежа, которые могут вызывать затруднения при определении: именительный и винительный. Они отвечают на одни и те же вопросы («кто?» и «что?»), но имеют разные окончания.
Для наглядности учитель может предложить таблицу с примерами:Именительный падежВинительный падеж
Стол стоит у окна.Я вижу стол.
Кто? Мама готовит обед.Я жду маму.

Важно обратить внимание учеников на то, что в именительном падеже существительное является подлежащим, а в винительном — дополнением.

  1. Закрепление материала.Ученики выполняют упражнения на определение падежа существительных. Например, можно предложить им вставить пропущенные буквы и определить падеж:

    • Мы купили новый телевизор. (именительный)
    • Папа смотрит телевизор. (винительный)
  2. Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока, ещё раз напоминает об отличиях именительного и винительного падежей. Ученики отвечают на вопросы учителя о том, что они узнали на уроке.

  3. Домашнее задание.В качестве домашнего задания можно предложить ученикам составить предложения со словами в именительном и винительном падеже. Это поможет закрепить полученные знания.

Примерные вопросы для обсуждения:

  • Какие падежи мы сегодня изучили?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Как определить падеж существительного?

Примеры:

  • Стол (именительный падеж) стоит у окна.
  • Я вижу стол (винительный падеж).

Решение:Чтобы определить падеж, нужно задать вопрос к слову и посмотреть на его окончание. В именительном падеже слово отвечает на вопрос «кто?» или «что?», а в винительном – на вопросы «кого?» или «чего?».

Дополнительные материалы:

  • Для закрепления материала можно использовать карточки с заданиями, где нужно вставить пропущенное слово в нужном падеже.
  • Можно предложить учащимся придумать свои примеры предложений со словами в именительном и винительном падежах.
  • Важно объяснить ученикам, что знание падежей помогает правильно строить предложения и понимать смысл текста.

Вопросы

  • dixie.runte

    dixie.runte

    Новичок

    Дуб: предложения в именительном и винительном падежах Составьте и запишите предложения со словом дуб в именительном и винительном падежах единственого чис... Русский язык 4 класс Именительный и винительный падежи единственного числа.
    42
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов