Именительный и винительный падежи единственного числа
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного и винительного падежей единственного числа, научить различать их.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу.
Актуализация знаний.На доске записаны слова в разных падежах: стол, стола, стол, столом.
Учитель задаёт вопросы:
Затем учитель предлагает ученикам определить падеж остальных слов и ответить на аналогичные вопросы.
Для наглядности учитель может предложить таблицу с примерами: | Именительный падеж | Винительный падеж |
---|---|---|
Стол стоит у окна. | Я вижу стол. | |
Кто? Мама готовит обед. | Я жду маму. |
Важно обратить внимание учеников на то, что в именительном падеже существительное является подлежащим, а в винительном — дополнением.
Закрепление материала.Ученики выполняют упражнения на определение падежа существительных. Например, можно предложить им вставить пропущенные буквы и определить падеж:
Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока, ещё раз напоминает об отличиях именительного и винительного падежей. Ученики отвечают на вопросы учителя о том, что они узнали на уроке.
Домашнее задание.В качестве домашнего задания можно предложить ученикам составить предложения со словами в именительном и винительном падеже. Это поможет закрепить полученные знания.
Примерные вопросы для обсуждения:
Примеры:
Решение:Чтобы определить падеж, нужно задать вопрос к слову и посмотреть на его окончание. В именительном падеже слово отвечает на вопрос «кто?» или «что?», а в винительном – на вопросы «кого?» или «чего?».
Дополнительные материалы: