Подлежащее и сказуемое
Цель урока:
Задачи урока:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу:
III. Изучение нового материала.
На доске записаны предложения:
Учитель просит учеников найти главные члены предложения и определить, что они обозначают.
Ученики находят подлежащее (дети, солнце, мама) и сказуемое (играют, светит, готовит).
Учитель объясняет, что подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто? или что? Сказуемое — это тоже главный член предложения, но оно обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
IV. Закрепление изученного материала.
Учащимся предлагается выполнить упражнение на нахождение главных членов предложения. Например, можно использовать следующее задание:
Найдите подлежащее и сказуемое в следующих предложениях:
V. Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги урока, спрашивает у учеников, что нового они узнали на уроке, и оценивает их работу.
VI. Домашнее задание.
Дома ученики должны выполнить упражнения на закрепление изученного материала, например, составить предложения с определёнными подлежащими и сказуемыми.
Вопросы для закрепления материала:
Примеры заданий для закрепления материала
Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях:
Составьте предложения со следующими подлежащими и сказуемыми:
Ответьте на вопросы:
Решение:
Предложение может состоять только из одного главного члена — подлежащего или сказуемого, если второй главный член отсутствует или выражен неявным образом. В этом случае предложение будет неполным. Например:
Таким образом, подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения, которые образуют его грамматическую основу. Они выражают основную мысль предложения и связаны между собой по смыслу и грамматически.