gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 4 класс
  5. Подлежащее и сказуемое.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Синквейн
  • Правописание приставок
  • Состав слова
  • Описание животного
  • Составление предложений

Подлежащее и сказуемое.

Подлежащее и сказуемое

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое».
  • Научить находить грамматическую основу предложения.

Задачи урока:

  1. Дать определение подлежащего и сказуемого.
  2. Научить определять, чем выражены подлежащее и сказуемое.
  3. Развивать умение находить грамматическую основу в предложении.
  4. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу:

  • Что такое предложение?
  • Какие бывают предложения по цели высказывания?
  • Из чего состоит предложение? (из слов)
  • Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

III. Изучение нового материала.

На доске записаны предложения:

  • Дети играют.
  • Солнце светит.
  • Мама готовит обед.

Учитель просит учеников найти главные члены предложения и определить, что они обозначают.

Ученики находят подлежащее (дети, солнце, мама) и сказуемое (играют, светит, готовит).

Учитель объясняет, что подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто? или что? Сказуемое — это тоже главный член предложения, но оно обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

IV. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается выполнить упражнение на нахождение главных членов предложения. Например, можно использовать следующее задание:

Найдите подлежащее и сказуемое в следующих предложениях:

  • Мы идём в школу.
  • Она читает книгу.
  • Они играют в футбол.

V. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, спрашивает у учеников, что нового они узнали на уроке, и оценивает их работу.

VI. Домашнее задание.

Дома ученики должны выполнить упражнения на закрепление изученного материала, например, составить предложения с определёнными подлежащими и сказуемыми.

Вопросы для закрепления материала:

  1. Что такое подлежащее?
  2. На какие вопросы отвечает подлежащее?
  3. Что такое сказуемое?
  4. На какие вопросы отвечает сказуемое?
  5. Как найти подлежащее в предложении?
  6. Как найти сказуемое в предложении?
  7. Приведите примеры предложений с подлежащим и сказуемым.
  8. Может ли быть предложение без подлежащего или сказуемого?
  9. Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?

Примеры заданий для закрепления материала

  1. Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях:

    • Я учусь в школе.
    • Он играет на гитаре.
    • Она любит читать книги.
  2. Составьте предложения со следующими подлежащими и сказуемыми:

    • Подлежащие: дети, солнце, ветер.
    • Сказуемые: играют, светит, дует.
  3. Ответьте на вопросы:

    • Может ли предложение состоять только из подлежащего?
    • Может ли предложение состоять только из сказуемого?

Решение:

Предложение может состоять только из одного главного члена — подлежащего или сказуемого, если второй главный член отсутствует или выражен неявным образом. В этом случае предложение будет неполным. Например:

  • Я иду в школу. (полное предложение)
  • Иду в школу. (неполное предложение, опущено подлежащее я)

Таким образом, подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения, которые образуют его грамматическую основу. Они выражают основную мысль предложения и связаны между собой по смыслу и грамматически.


Вопросы

  • ines.heaney

    ines.heaney

    Новичок

    Найди подлежащее и сказуемое: ребята очень устали, когда ходили в поход. найдите подлежащее и сказуемое в предложении ( ребята очень устали,когда ходили в поход ) Русский язык 4 класс Подлежащее и сказуемое.
    12
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов