Тема: Сложное будущее время глаголов
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сложное будущее время глагола», научить определять глаголы в сложном будущем времени и образовывать их.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Приветствие, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу:
Изучение нового материала.
Учитель объясняет, что в русском языке есть ещё одно время глагола — сложное будущее. Оно образуется при помощи вспомогательного глагола «быть» и неопределённой формы основного глагола. Например: «Я буду читать книгу».
Далее учитель предлагает рассмотреть таблицу спряжения глаголов в сложном будущем времени: | Лицо | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|---|
1-е лицо | Я буду играть | Мы будем играть | |
2-е лицо | Ты будешь играть | Вы будете играть | |
3-е лицо | Он (она) будет играть | Они будут играть |
Закрепление изученного материала.Учащиеся выполняют упражнения на определение глаголов в сложном будущем времени. Примеры заданий:
Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.
Домашнее задание.Выполнить упражнения из учебника на тему «Сложное будущее время».
Вопросы для закрепления:
Примеры:
Решение:Глаголы «учиться» и «помогать» стоят в сложном будущем времени, так как они образованы при помощи вспомогательного глагола «быть».
В качестве дополнительного материала можно предложить учащимся выполнить творческое задание: написать сочинение на тему «Что я буду делать летом». В сочинении нужно использовать глаголы в сложном будущем времени. Это поможет закрепить полученные знания и развить навыки письменной речи.
Таким образом, изучение сложного будущего времени глаголов помогает учащимся расширить свои знания о глаголах и научиться правильно использовать их в речи.