Тема: Добрые дела
Цели:
Ход урока
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Учитель задаёт вопрос: «Что значит быть добрым?»
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует определение: «Быть добрым — это значит проявлять заботу о других, помогать нуждающимся, поддерживать в трудную минуту».
Учащимся предлагается вспомнить пословицы и поговорки о доброте.
Например:
На доске написаны слова: доброта, добро, добрый. Учащимся предлагается подобрать к этим словам однокоренные слова и составить с ними предложения.
Примеры предложений:
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
Пример текста:
«Однажды мальчик увидел на улице бездомного щенка. Щенок был голодный и замёрзший. Мальчик решил помочь щенку. Он принёс ему еду и тёплый плед. Щенок радостно вилял хвостом и благодарил мальчика».
Учащимся предлагается написать небольшое сочинение на тему «Добрые дела, которые я делал (а)».
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Чему мы сегодня научились?»
Составить список добрых дел, которые можно сделать в ближайшее время.
Учитель подводит итоги урока, отмечает наиболее активных учащихся и выставляет оценки.
**Вопросы для обсуждения:***
Что такое доброта?
Какие добрые дела можно сделать?
Зачем нужно делать добрые дела?
*Пример:**
— Можно помочь пожилому человеку перейти дорогу.— Можно покормить бездомное животное.— Можно сделать подарок другу или родственнику.
Делать добрые дела нужно для того, чтобы сделать мир лучше, помочь другим людям и почувствовать себя счастливым.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить список добрых дел. Это может быть что-то, что можно сделать уже сегодня, например помочь маме по дому, или что-то более масштабное, например организовать сбор вещей для нуждающихся. Главное — сделать первый шаг и начать делать добрые дела.