Тема: Орфограмма в слове подножия — проверяемая безударная гласная в корне слова. Орфограмма в слове летучие — сочетание чу, щу.
Цель урока: изучить орфограммы «Проверяемая безударная гласная в корне» и «Сочетание чу, щу».
Задачи урока:
Ход урока
Организационный моментУчитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знанийНа доске записаны слова: гора, вода, трава, река.
— Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Слова.)— Верно. А что общего у этих слов? (В них есть орфограмма «Безударная гласная в корне».)— Правильно. Сегодня мы продолжим изучать эту орфограмму.
Объяснение нового материала— Откройте тетради, запишите число и тему урока.— Давайте вспомним правило написания безударной гласной в корне. (Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.)
Закрепление изученного материалаУченики выполняют упражнения на закрепление правила написания безударных гласных в корне.
ФизкультминуткаПроводится физкультминутка для снятия напряжения и усталости.
Изучение новой орфограммы— Теперь давайте перейдём к изучению новой орфограммы. Она называется «Сочетание чу, щу». Это значит, что в словах нельзя писать сочетания букв «ча», «ща». Вместо них всегда пишется «чу», «щу». Например, чудо, щука.— Запишите эти слова в тетрадь.
Закрепление изученного материалаУчащиеся выполняют задания на закрепление орфограммы «Сочетание чу, щу».
Подведение итогов урока— Итак, ребята, сегодня мы изучили две важные орфограммы: «Проверяемая безударная гласная в корне» и «Сочетание чу, щу». Вы хорошо поработали и теперь знаете, как правильно писать эти слова.
Домашнее заданиеУчитель задаёт домашнее задание на повторение изученных орфограмм.
Вопросы для закрепления материала:
Примеры заданий:
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
Спишите слова, подчеркните орфограммы:
Решение: