gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 5 класс
  5. Правописание Ь после шипящих во всех частях речи
Задать вопрос
Похожие темы
  • Словообразование
  • Дружба
  • Имя существительное
  • Синтаксический разбор
  • Правописание глаголов

Правописание Ь после шипящих во всех частях речи

Правописание Ь после шипящих во всех частях речи

Цель урока: сформировать у учащихся умение правильно писать Ь после шипящих в различных частях речи.

Задачи:

  • научить учащихся определять часть речи и грамматическую форму слова, чтобы правильно применять правило;
  • закрепить знания о правописании Ь после шипящих;
  • развивать навыки анализа и синтеза языкового материала;
  • воспитывать интерес к родному языку и культуре речи.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку и отмечает отсутствующих.

II. Актуализация знаний

  1. Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие шипящие звуки есть в русском языке.

  2. Учащиеся называют шипящие согласные звуки: [ж], [ш], [ч’], [щ’].

  3. Учитель задаёт вопрос: «В каких случаях после шипящих пишется Ь?»

  4. Учащиеся вспоминают правило: мягкий знак после шипящих согласных пишется в существительных женского рода в единственном числе (ночь, дочь); в глаголах во всех формах (пишешь, отрежь) и в наречиях (настежь, прочь).

III. Изучение нового материала

  1. Учитель объясняет, что в разных частях речи мягкий знак после шипящих может писаться по-разному.

  2. Затем учитель предлагает рассмотреть таблицу с примерами написания Ь после шипящих:

Часть речиПравила написанияПримеры
СуществительноеЬ пишется в существительных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежахНочь, дочь
ГлаголЬ пишется во всех глагольных формахПишешь, отрежь
НаречиеЬ пишется после шипящих на конце наречийНастежь, прочь
ПрилагательноеВ кратких прилагательных Ь пишется только в мужском роде единственного числаМогуч, колюч
ЧастицаВ частицах Ь пишется, если это частицы «ишь», «лишь»Ишь какой, лишь бы
  1. Учитель обращает внимание учащихся на то, что мягкий знак в словах «мышь», «рожь», «дрожь» и других пишется не по общему правилу. Это написание нужно запомнить.

  2. Затем учитель задаёт вопросы для закрепления материала:

    • В каких частях речи после шипящих всегда пишется мягкий знак?
    • В какой части речи мягкий знак может не писаться после шипящего?
    • Какие исключения есть в написании мягкого знака после шипящих?
  3. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

IV. Закрепление материала

  1. Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями. На карточках представлены слова с пропущенным мягким знаком после шипящих. Задача учащихся — вставить мягкий знак, где это необходимо.

  2. Учащиеся выполняют задание.

V. Подведение итогов

  1. Учитель подводит итоги урока и задаёт домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Мой любимый вид спорта» с использованием слов с Ь после шипящих (не менее 10 слов).

  2. Учащиеся записывают домашнее задание.

Таким образом, на уроке учащиеся знакомятся с правилами написания Ь после шипящих, учатся определять часть речи, в которой применяется правило, и закрепляют полученные знания на практике. Домашнее задание направлено на закрепление изученного материала и развитие навыков письменной речи.


Вопросы

  • vbaumbach

    vbaumbach

    Новичок

    Придумываем предложения со словами: рукопись, печатник, знак, памятник Придумайте любые предложения со словами Рукопись, печатник,знак,памятник Русский язык 5 класс Правописание Ь после шипящих во всех частях речи
    39
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее