gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 5 класс
  5. Правописание удвоенных согласных в корне слова.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Словообразование
  • Дружба
  • Имя существительное
  • Синтаксический разбор
  • Правописание глаголов

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Правописание удвоенных согласных в корне слова

В русском языке существует ряд слов, в которых в корне встречаются удвоенные согласные. Это явление может вызывать затруднения при написании таких слов. В данной статье мы рассмотрим правила правописания удвоенных согласных и примеры их использования.

1. Общие правила

  • Если слово имеет корень с удвоенной согласной, то эта удвоенная согласная сохраняется во всех формах слова и его производных. Например: группа — групповой, класс — классный.

  • В некоторых случаях удвоенная согласная может быть сокращена до одной согласной при образовании новых слов или форм слова. Однако это происходит не всегда и зависит от конкретного случая. Например, слово «программа» имеет удвоенную согласную «м», которая сохраняется в производных словах, таких как «программный».

  • При заимствовании слов из других языков, особенно из английского, французского и немецкого, могут встречаться удвоенные согласные в корнях слов. Эти слова сохраняют свою орфографию и произношение в русском языке. Например: аллея, аллея, миллион.

2. Удвоение согласных на стыке морфем

Удвоение согласных может происходить на стыке корня и суффикса или приставки и корня. В таких случаях удвоение согласной является результатом морфологического процесса и сохраняется при изменении формы слова или образовании новых слов. Примеры:

    • рассказчик (корень сказ, суффикс чик)
    • подделка (приставка под, корень делк)

3. Правописание удвоенных согласных в заимствованных словах

При заимствовании слов из иностранных языков, например, из греческого, латинского, итальянского и других, в русский язык могут попадать слова с удвоенными согласными. Такие слова обычно сохраняют свою орфографическую форму и произносятся с удвоением согласных. Примеры:

    • терраса (от латинского terra — земля)
    • аттракцион (от французского attraction — притяжение)

4. Исключения и особенности

Существуют некоторые исключения из правил правописания удвоенных согласных. Некоторые слова имеют удвоенные согласные, но не подчиняются общим правилам. Также есть слова, которые имеют одинарную согласную, хотя по правилам должны иметь двойную. Примеры исключений:

    • жужжать (удвоенная жж)
    • вожжи (одинарная ж)

Важно помнить, что правописание удвоенных согласных требует внимательности и знания правил. Рекомендуется обращаться к словарю или справочникам для проверки написания слов с удвоенными согласными в корне.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие общие правила существуют для правописания удвоенных согласных?

  2. Как происходит удвоение согласных на стыке морфем?

  3. Какие исключения существуют в правописании удвоенных согласных?

  4. Как определить, нужно ли писать удвоенную согласную в слове?

  5. Почему важно знать правила правописания удвоенных согласных?

Примеры заданий:

Задание 1: Распределите слова по группам в зависимости от наличия удвоенных согласных:

Аллея, касса, масса, группа, тонна, коллекция, программа, класс, рассказчик.

Задание 2: Напишите слова, в которых удвоенная согласная является результатом заимствования из другого языка.

Решение:

Группа А: Аллея, касса, масса.

Группа Б: Группа, тонна, коллекция.

Группа В: Программа, класс, рассказчик.

Слова, в которых удвоенная согласная является результатом заимствования: терраса, аттракцион, жужжать.


Вопросы

  • nmante

    nmante

    Новичок

    Двойное "с" в слове "расстроиться": почему? Почему в слове "расстроиться"  пишется две буквы с? Русский язык 5 класс Правописание удвоенных согласных в корне слова.
    27
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее