Тема: Встреча с интересным человеком
Цель: познакомить учащихся с понятием «интересный человек», научить составлять устный рассказ о встрече с таким человеком.
Задачи:
- расширить словарный запас;
- развить навыки устной речи и умение слушать;
- воспитать интерес к общению с интересными людьми.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний.— Ребята, как вы думаете, кто такой интересный человек? (Ответы детей.)— А кого из известных людей вы считаете интересными? Почему? (Ответы детей.)
- Объяснение нового материала.Сегодня мы поговорим об интересных людях. Это могут быть ваши родители, учителя, друзья или знакомые. Они могут быть знаменитыми или нет, но их объединяет одно — они умеют делать что-то необычное, увлекательное или просто хорошо выполняют свою работу.Интересный человек может быть талантливым художником, музыкантом, писателем, спортсменом или учёным. Он может обладать необычными навыками или знаниями, которые делают его уникальным.
- Работа с текстом.Давайте прочитаем текст о встрече с интересным человеком. (Учитель читает текст.)«Однажды я встретил человека, который был очень необычным. Его звали Иван Петрович, и он был художником. Когда я увидел его картины, я был поражён тем, насколько они были яркими и красивыми. Я спросил его, как он создаёт такие удивительные произведения искусства. Иван Петрович рассказал мне, что он использует разные техники и материалы, чтобы выразить свои мысли и чувства. Он также поделился со мной своими секретами мастерства. Я был восхищён его талантом и решил, что хочу научиться рисовать так же хорошо, как и он».— Как вы думаете, почему этот человек был интересным для автора текста? (Ответ: потому что он художник и обладает талантом.)
- Беседа.— Кто из вас встречался с интересным человеком? Расскажите о нём. (Дети рассказывают о своих встречах с интересными людьми.)
- Физкультминутка.
- Практическая работа.Сейчас мы попробуем составить устный рассказ о вашей встрече с интересным человеком. Для этого вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Кто этот человек?
- Чем он занимается?
- Что в нём интересного?
- Чему вы научились у него?
- Подведение итогов.Мы сегодня узнали, кто такой «интересный человек» и поговорили о том, чем он может быть интересен. Также мы составили устные рассказы о наших встречах с такими людьми. Надеюсь, вы поняли, что каждый человек уникален и может быть интересным по-своему.
- Домашнее задание.Составьте письменный рассказ о своей встрече с интересным человеком, используя полученные знания.
Вопросы:
- Кого можно назвать интересным человеком?
- Какие качества делают человека интересным?
- Приведите примеры интересных людей.
- Что можно узнать от интересного человека?
Пример:У меня есть друг, которого я считаю интересным человеком. Его зовут Андрей, и он очень любит путешествовать. Он побывал во многих странах мира и всегда привозит оттуда сувениры и фотографии. Андрей рассказывает мне о своих путешествиях, и я узнаю много нового и интересного. Например, он рассказывал мне о том, как живут люди в разных странах, какие там обычаи и традиции. Мне нравится слушать его рассказы, потому что они вдохновляют меня на то, чтобы тоже путешествовать и узнавать мир.
Решение:Андрей является интересным человеком, потому что он обладает уникальными знаниями и опытом, которыми он делится с другими людьми. Он умеет увлекательно рассказывать о своих путешествиях и вызывать интерес у слушателей.