gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • Вероятность и статистика
    • География
    • Геометрия
    • Другие предметы
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Физика
    • Физкультура и спорт
    • Французский язык
    • Химия
    • Экономика
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. Действительные причастия
Задать вопрос
Похожие темы
  • Функциональные разновидности языка
  • Публицистический стиль
  • Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов.
  • Пунктуация в сложном предложении.
  • Знаки препинания в сложном предложении.

Действительные причастия

Действительные причастия — это особая форма глагола, которая выполняет функции прилагательного и обозначает действие, совершаемое субъектом. Они образуются от глаголов и, как правило, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какие?». Действительные причастия могут быть как настоящего, так и прошедшего времени, и их правильное употребление значительно обогащает речь.

Формирование действительных причастий происходит по определённым правилам. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глагола с помощью суффиксов -ющий, -ющийся, -ащий, -ящий. Например, от глагола «читать» образуется причастие «читающий», от «играть» — «играющий». Важно отметить, что действительные причастия настоящего времени указывают на действие, которое происходит в данный момент или регулярно.

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов -вший, -вшая, -вшее, -вшие. Например, от глагола «смотреть» образуется причастие «смотревший», от «работать» — «работавший». Эти причастия указывают на действие, которое уже завершилось. Они помогают передать информацию о том, что субъект уже выполнил какое-либо действие.

Одной из особенностей действительных причастий является то, что они могут иметь разные формы в зависимости от рода и числа. Например, «читающий» (мужской род, единственное число), «читающая» (женский род, единственное число), «читающее» (средний род, единственное число), «читающие» (множественное число). Это важно учитывать при использовании причастий в предложении, чтобы сохранить согласование между подлежащим и сказуемым.

Употребление действительных причастий в предложении может быть различным. Они могут выступать в роли определения, что чаще всего и происходит. Например, в предложении «Читающий книгу студент сосредоточен» причастие «читающий» определяет существительное «студент». Также действительные причастия могут использоваться в составе сложных предложений, где они выполняют функцию обстоятельства, например: «Он вышел из комнаты, читая книгу». Здесь причастие «читая» указывает на действие, происходящее одновременно с выходом из комнаты.

Важно помнить, что действительные причастия, как и другие части речи, могут иметь свои особенности употребления. Например, они не могут употребляться в роли сказуемого, что отличает их от глаголов. Кроме того, причастия должны быть связаны с конкретным подлежащим, чтобы не возникало двусмысленности. Например, в предложении «Смотревший фильм, он заснул» неясно, кто именно смотрел фильм, что может привести к путанице.

При использовании действительных причастий также необходимо учитывать стилистику речи. В официальных текстах и научных работах рекомендуется избегать чрезмерного употребления причастий, чтобы не усложнять восприятие текста. В художественной литературе действительные причастия могут добавлять выразительности и динамичности, однако важно соблюдать меру, чтобы не перегружать текст.

В заключение, действительные причастия — это важный элемент русского языка, который помогает более точно и образно передавать информацию. Их правильное употребление требует знания правил образования, форм и стилистических особенностей. Умение использовать действительные причастия обогащает речь, делает её более выразительной и разнообразной, что особенно важно для учащихся 9 класса, которые готовятся к экзаменам и дальнейшему обучению.


Вопросы

  • dangelo70

    dangelo70

    Новичок

    Как образовать действительные причастия от следующих глаголов из текста и выделить суффиксы: Говорят, Обладают, Забыла, Появился, Составляет, Используют, Предсказать? Как образовать действительные причастия от следующих глаголов из текста и выделить суффиксы: Говорят... Русский язык 9 класс Действительные причастия
    46
    Посмотреть ответы
  • barton.lonny

    barton.lonny

    Новичок

    Какие существуют примеры глаголов, от которых нельзя образовать действительные причастия настоящего времени? созывать, пригонять сосредоточить, приспособить создавать, приобщить согнать, прислать собирать, примчаться соприкосн... Какие существуют примеры глаголов, от которых нельзя образовать действительные причастия настоящего... Русский язык 9 класс Действительные причастия
    44
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов